По данным статистики последних лет одним из самых популярных натуральных продуктов, пользующихся большим спросом, является мед. Он содержит множество полезных для здоровья витаминов и микроэлементов и при этом имеет очень приятный, сладкий вкус. Не удивительно, что отвечая на рост потребительского интереса, производители меда и пчелопродуктов расширяют свои предложения. Все это усиливает условия рыночной конкуренции.
Конкуренция между пчеловодами и компаниями, производящими мед, имеет несколько сторон. Во-первых, сегодня отмечается активный прирост импорта меда из различных регионов ближнего и дальнего зарубежья. В большинстве случаев импортный мед оказывается дешевле отечественного. Именно такую продукцию чаще всего завозят в крупные торговые сети, где она, порой, вытесняет мед и пчелопродукты от российских компаний. Впрочем, организация выставок и других мероприятий как толчок к конкуренции вынуждает производителей бороться за свои позиции, предоставляя более разыитые сервис и технологии.
Во-вторых, конкуренция развивается и между представителями отечественного рынка меда. Здесь следует отметить два основных сектора, опирающизся на разные маркетинговые принципы. Особняком стоят так называемые частники. Это пчеловоды, которые располагают собственными небольшими пасеками. Их мед привлекает потребителей тем, что общее отношение к частному фермерству сегодня крайне положительное. Считается, что в условиях небольших хозяйств реже добавляют вредные подкормки, разбавляют готовый продукт. И, отчасти, это правда.
Более крупные компании, которые специализируются на производстве меда и пчелопродуктов также располагают доводами в пользу своей продукции. Как правило, такие предприятия всегда имеют все необходимые бумаги и сертификаты, могут документально доказать качество меда.
Как же ориентируется в условиях такой конкуренции потребитель и что он в итоге выбирает?
Многочисленные опросы показали, что покупатели стремятся приобретать мед либо у проверенных годами частников, где основным видом рекламы является крепкая репутация и так называемое сарафанное радио, либо на специализированных медовых ярмарках или участие в выставках. Последние привлекают потребителя возможностью получить широкий выбор, а также тем, что большинство экспонентов на ярмарках обязаны предоставлять бумаги о соответствии качества. В торговые сети именно за медом покупатели обращаются редко.
Маркетологи дают несколько простых советов тем, кто планирует вступить в конкурентная борьбу на рынке меда. Прежде всего нужно следить за тем, чтобы мед и пчелопродукты были качественными и представлены различными сортами. Кроме того, следует очень тщательно выбирать упаковку товара. Лучше всего, если она будет вызывать как можно более отчетливые ассоциации с природой. Таким образом, можно достойно зарекомендовать себя на рынке.
Источник: http://exponsk.ru/
|