О том, насколько может быть выгодным бизнес на оптовой торговле, знают далеко не все. В отличие от розничной торговли, приносящей прибыль постепенно, оптовая торговля дает возможность получить внушительную прибыль всего от одной сделки.
Какая продукция принесет наилучшую прибыль? Прежде всего, сезонная. Праздничная продукция, особенно новогодняя, раскупается множеством торговых точек в считанные дни. Закупив партию у производителя, вы можете перепродать ее розничным продавцам. Здесь главное — следовать символике предстоящего праздника, остальное несложно.
Еще одна выгодная сфера оптовой торговли — обувная продукция, например, кроссовки оптом или спортивная обувь оптом. В данном случае вы обеспечены покупателями круглый год подряд. К тому же, обувь покупают всегда, вне зависимости от финансового положения. Однако самое главное — закупить оптимальной количество партии, так как лишняя обувь будет напрасной тратой. Особенно актуальна для россиян сегодня недорогая повседневная зимняя, демисезонная, летняя, спортивная обувь на все сезоны.
Оптовая торговля продуктами питания не менее актуальна, особенно если речь идет о скоропортящейся продукции. В данном случае у вас больше шансов укрепить позиции на местном рынке, где есть свои производители продуктов питания. Например, кисломолочная продукция может некоторое время перед продажей храниться на складе. И в данном случае сроки реализации и масштаб заказа важны, как нигде.
Оптовая торговля имеет свои особенности. Во-первых, следует обзавестись достаточными складскими площадями с необходимыми условиями для сохранности товарной продукции — для малого бизнеса достаточно небольших бытовок. Во-вторых, лучше иметь собственный транспорт и штат грузчиков для оперативной доставки оптовой продукции от производителя на собственный склад или из склада к покупателю. Естественно, и грузовой транспорт должен быть оборудован специально для реализуемых товаров. Оплата может производиться наличным или безналичным расчетом, а ее срок колеблется в среднем от одной до двух недель. Наценка — это ваша прибыль, но не стоит делать ее выше 15%.
Конечно, если вы являетесь производителем какой-либо продукции, то оптовые продажи можно организовать с не меньшим успехом. В данном случае вам остается напрямую торговать с розничными продавцами. Правда, чаще всего так действуют производители пищевой продукции.