В последние годы спрос на межкомнатные двери от зарубежных и российских производителей был на высоте. Однако к концу 2014 года, в связи с кризисом и снижением платежеспособности населения, продажи дверного бизнеса снизились. И это только подхлестнуло дизайнеров к созданию новых шедевров, которые захотелось бы приобрести при любом состоянии кошелька.
Конечно, межкомнатные двери продолжают покупать, при этом переход населения к более низкому ценовому сегменту пока не наблюдается. Тем не менее, каждый покупатель ищет в своем ценовом сегменте двери по минимальной стоимости. И это отрицательно сказывается на устойчивости дверных фабрик в России — в этом году закрылись многие из них. С другой стороны, не конкурентоспособными по цене стали европейские производители межкомнатных дверей. Белорусские производители, ранее привлекавшие российского потребителя привлекательной ценой, вследствие зависимости от курса доллара также сдали свои позиции по отношению к российским производителям. Поэтому все не так уж плохо.
В 2015 году на пике моды экологически чистые и в то же время долговечные дубовые двери. Самые модные — венге и беленый дуб. Для тех, кто желает сэкономить, на прилавках магазинов представлены межкомнатные двери со шпоном, а в низком ценовом сегменте можно найти имитацию модных пород. Сегодня двери из массива широко применяются при декорировании интерьеров различных направлений. Декорирование двери стеклами, витражами в этом году наиболее актуально, поскольку любой интерьер стремится к свету и простору. Редко можно увидеть глухие межкомнатные двери — они пригождаются в редких случаях.
И мы плавно переходим к цельностеклянным дверям, которые в 2015 году обретают новую жизнь. Это не просто безжизненные с виду перегородки из прозрачного или матового стекла: стеклянные двери декорируются хромированным металлом, витражным стеклом, древесиной. Цельностеклянная дверь — это, несомненно, современная модификация, поэтому раздвижные конструкции в основе таких дверей только приветствуются.
И, конечно, сохраняют свою актуальность двери на заказ, поскольку далеко не всегда покупатель находит в ассортименте продукции то, что ему необходимо. Правда, со временем компаний, занимающихся изготовлением такого эксклюзива, может стать меньше, так как платежеспособных потребителей больше не становится.