Согласно статистике около 95% новой аудитории приходит на сайт с поисковых интернет серверов. Разумно ловить клиента там, где он чаще всего бывает. Процедура выхода сайта в позиции топ 10 поисковых систем непростая, трудная и затратная и порой приводит к неутешительным результатам. Разумнее было бы потратить бюджет на рекламу, чтобы привлечь пользователей. На контекстную рекламу!
Что есть контекстная реклама?
В первоисточнике указано, что: Контекстная реклама – реклама товара или услуг, содержание которых соответствует интересам пользователя. Она действует избирательно: рекламу видят только те, кто в ней заинтересован. Когда пользователи выказывают интерес к тому или иному виду товара/услуге, вы предлагаете им свою помощь, сообщая о своем предложении.
Пользователи в поисковой системе вводят интересующий их запрос и получают список сайтов, которые более четко соответствуют их запросам и совместно с ними некоторое количество рекламных объявлений взаимосвязанных с этими запросами. Например, нас интересует «шаблон для сайта», что найдет и предложит поисковик, мы не знаем, но мы увидим справа рекламные объявления, размещенные рекламодателями, которым интересно привлечь большее внимание посетителей именно по этому запросу. Это и будет контекстная реклама. И сверху будут находиться контекстные объявления именно тех рекламодателей, которые готовы платить за своих посетителей.
Размещая контекстную рекламу, вы платите не за показ объявления, а всего лишь за клики по ним, т.е. действительные переходы на ваш сайт. Если за месяц к вам перейдет только 10 человек, вы за них и платите, а если более 1000 – вы платите в 100 раз больше, но и зарабатываете при этом в 1000 раз больше. Выходит, что используя контекстную рекламу, мы вначале определяем аудиторию и интересующие нас запросы, а потом оплачиваем сами переходы и у нас на сайте находятся только потенциальная и перспективная аудитория.
Цена вопроса?
На основании всего вышесказанного, размещая контекстную рекламу, вы платите только за клики, т.е. за переходы по вашим объявлениям. Цена переходы варьируется от 1 цента и более. По узкоспециализированным запросам и при отсутствии конкуренции, цена за клик будет минимальной, при наличии нескольких желающих разместить контекстные рекламы возникает конкуренция и цена возрастает. И здесь в игру вступают правила аукциона: кто больше готов заплатить за посетителя, у того объявление будет размещено первым. Если участников аукциона много, то мест, как правило, на всех не хватает, и посетителям в поисковой системе показывается только 4-5 контекстных объявления из всех имеющихся, оставшиеся объявления, возможно, будут показываться, но реже и в нижних позициях или на специальных страницах.
Бюджет на месяц на данный вид рекламы, определяет рекламодатель. Он может варьироваться от 1 гривны (условно), до 100.000 и более, но истина, как всегда, где-то посередине, и предлагаем, за ориентир, брать начальный бюджет рекламной компании от 300 у.е. (если реклама идет одновременно в ряде поисковых систем, разумнее будет выделить по 300 – 500 у.е. ежемесячно для каждой системы). В любом случае, бюджет может быть разным, важно чтобы была отдача. И самое главное вы имеете возможность вносить корректировки в свой бюджет каждую секунду.
Сроки контекстной рекламной кампании
Самое интересное, начиная контекстную рекламную компанию, она начинает действовать моментально и результат не заставляют себя ждать. Если утром вы приняли решение и поместили контекстную рекламу, то через час к вам на сайт переходят первые клиенты, к обеду происходит настоящий контакт, а вечером вы считаете прибыль!
Фактически мы в состоянии вносить корректировки, оптимизировать процесс компании, для повышения уровня ее эффективности: увеличивая CTR (соотношение количества кликов по объявлениям к количеству показов), понижая цену одного клика, достигая максимального количества переходов, в соответствии с утвержденным бюджетом. Быть может, возникнет необходимость внести изменения в бюджет и увеличить /уменьшить или изменить список ключевых фраз/ слов отражающихся в объявлении.
- Ну как вам наш новый сотрудник? - спрашивает начальник компании у своего менеджера по сбыту.
- У него необыкновенный талант. Вчера он сумел продать стиральную машину своей собственной жене.