Выбор доменного имени
Домен - имя Вашего сайта. Домены бывают 1-го, 2-го, 3-го и т.д. уровней. Все домены уникальны, двух одинаковых быть не может. Домены первого уровня: например, com, net, ru, info, biz, uа, de и т.д. Под этими доменами существуют домены второго уровня, например, changelife.ru или silverjeep.com, третьего уровня: superhits.22usd.com, silverjeep.changelife.ru и т.д. Домены первого уровня делятся на две группы: территориальные (ru, ua, de, us и т.д.) и внетерриториальные (com, org, net и т.д.). Домены первого уровня называют еще зонами. Например, все домены любого уровня в географической зоне .ru относятся к России. На любом из доменов первого уровня каждый желающий может зарегистрировать домен второго уровня.
Как придумать хорошее доменное имя
Рассмотрим технические детали, которые могут ограничить Ваш выбор - для каждой доменной зоны существуют собственные правила, но все они достаточно однотипны. Например, правила для домена RU звучат так:
"Полное доменное имя оканчивается символами ".ru", предшествующая им часть доменного имени должна содержать от 2 до 63 символов, начинаться и заканчиваться буквой латинского алфавита или цифрой, промежуточными символами могут быть буквы, цифры или дефис; доменное имя не может содержать дефисы одновременно в 3-й и 4-й позициях."
Доменное имя обычно выбирают:
по названию организации, фамилии или псевдонима
по названию продукта, услуги или бренда
по названию отрасли, общеупотребительному слову
Уделите особое внимание выбору имени для Вашего сайта. Выбирайте простые и легко запоминающиеся имена. Удачно выбранное, запоминающееся имя (URL, т.е. адрес, по которому посетители будут приходить на Ваш сайт) может послужить хорошей рекламой, может дать Вам дополнительные преимущества по сравнению с сайтами конкурентов, имеющими аналогичное содержание.
Существует вероятность того, что доменные имена для каждого из ключевых слов для вашего бизнеса уже заняты. Тогда вы берете лист бумаги и начинаете составлять сочетания из двух слов. В идеале хорошо бы придумать такое название, которое уже выделит вашу компанию на фоне других. Доменные имена многих онлайновых бизнесов совпадают с их названием. Давайте посмотрим, какими свойствами должно обладать хорошее доменное имя.
Хорошее доменное имя должно быть коротким.
Разумеется, в наши дни придумать короткое имя становится все труднее и труднее. Если вам удастся его получить, вы поймете, насколько оно важно для успеха вашего бизнеса. Короткое имя легко вставлять в логотипы, оно лучше запоминается, и в его написании труднее сделать ошибку.
Хорошее доменное имя должно легко запоминаться.
Легко запомнить имена, указывающие на род деятельности компании, например, Art.com, либо связанные с уникальными явлениями, например, Amazon.com, Google.com или FogDog.com.
Из сочетаний ничего не значащих слов тоже может получиться весьма удачное доменное имя. Неплохо, если эти слова рифмуются, как в FogDog, или же повторяются звуки, как в Google, или создается запоминающееся название, например, ИЗМЕНИ ЖИЗНЬ, как в ChangeLife.ru.
Чтобы понять, как звучит выбранное вами доменное имя, произнесите его вслух. Также следует убедиться, что в нем нет труднопроизносимых согласных звуков. Попробуйте быстро произнести это словосочетание пять раз подряд. Какое бы доменное имя вы ни выбрали, оно должно легко запоминаться.
Хорошее доменное имя трудно спутать с другими.
Иногда мы "разбиваем" доменное имя дефисом и используем расширение ".net". Задача в том, чтобы ваше имя было трудно спутать с другими. Законы, регулирующие получение торговых знаков, принимаются для того, чтобы облегчить жизнь потребителям. Если владелец похожего доменного имени успеет первым зарегистрировать его в качестве торгового знака, это, возможно, поставит под угрозу употребление вашего доменного имени или, как минимум, помешает вам использовать его в качестве бренда. Еще одна проблема состоит в том, что вам часто придется называть доменное имя по телефону. Если каждый раз нужно говорить "Динг-дефис-доддл-точка-ком", вы очень скоро пожалеете о том, что вставили в имя дефис.
Приложите максимум усилий для того, чтобы ваше доменное имя было трудно спутать с другими.
Хорошее доменное имя трудно неправильно произнести или написать.
Если люди могут сделать какую-нибудь ошибку, они ее рано или поздно сделают. Чем длиннее и сложнее доменное имя, тем труднее клиентам правильно впечатать его в адресную строку.
Например, буква "ж" может обозначаться как "zh", так и "j". Если возможно такое неоднозначное написание домена, зарегистрируйте несколько возможных вариантов. Это избавит Вас от необходимости уточнять через какую букву пишется домен.
Хорошее доменное имя указывает на название вашей компании или на основной вид ее деятельности.
Это вполне понятно. Идеально, если о доменном имени можно догадаться, зная название компании. Однако не стоит отчаиваться, если вы не можете найти такое имя, которое в точности соответствует названию вашей фирмы. Постарайтесь найти имена, в которых содержится указание на вашу деятельность, на вашу уникальность, которые выражают эмоциональный настрой или отношение к вашему бизнесу.
Хорошее доменное имя должно выглядеть убедительно для целевой аудитории вашей компании.
Поскольку с каждым годом незанятых имен становится все меньше, возникает все больше имен с расширениями ".ее", ".ws", ".tv", ".to". (Это доменные имена небольших стран - Кокосовых островов, Западного Самоа, Тувалу и Тонга). Проблема состоит в том, что люди привыкли к расширениям ".com" или ".net".
Разумеется, если вы занимаетесь бизнесом в России, вы постараетесь получить имя, в конце которого будет гордо красоваться расширение ".ru", а не ".com". To, что кажется убедительным потребителям в одной стране, производит обратное впечатление в другой.
Регистрация домена
Обычно дешевле и проще если регистрировать домен вместе с услугой хостинга, правда потом иногда возникают неожиданные проблемы, поэтому если вы доверите регистрацию другим, проконтролируйте, чтобы домен был записан на ваше имя.
Если вы решили регистрировать домен самостоятельно, в год домен .ru обойдется вам около 20 y.e. (можно зарегистрировать в www.nic.ru), домены .com .net .org около 10 y.e. (можно зарегистрировать в www.godaddy.com).
Хостер дает вам DNS сервера, например:
ns1.spaceweb.ru
ns2.spaceweb.ru
Вы указываете DNS в настройках и изменяете DNS, если вы меняете "прописку" (DNS) при смене "жилья" (хостинга).
Выбор хостинга
Для того, чтобы Ваш сайт находился в Интернет, надо его разместить на дисковом пространстве у Провайдера, который постоянно подключен к Интернет. Тогда Ваш сайт будет доступен для посетителей Интернета 24 часа в сутки.
Веб-хостинг (или виртуальный хостинг) - это размещение веб-сайтов на серверах Хостинг-провайдера и набор услуг по поддержанию аппаратного и программного обеспечения. При этом провайдер берет на себя ответственность за надлежащее функционирование сервера, обеспечивает своевременное обновление программного обеспечения.
И хотя хостинг делится на "платный" и "бесплатный", настоятельно рекомендую "платный". Это долго объяснять, - просто поверьте на слово. Если Вы хотите иметь в Интернете собственный сайт на длительный срок, советую сразу подумать о покупке домена 2-го уровня и платного хостинга.
Если Вы испытываете трудности при выборе хостинга можете воспользоваться тем, которым пользуюсь я сам. Это lx-host.net. Претензий к нему нет, да и цены весьма приемлемые.
Источник: http://www.changelife.ru
|