Всеобщее заблуждение, что менеджмент-управление и лидерство одно и тоже. Да, естественно есть рациональное зерно в том, что менеджмент – удел людей лидерской натуры. Но не стоит путать, ведь менеджмент - лишь часть лидерского управления, проще сказать неотъемлемая часть механизма двигателя успешного бизнеса. Лидер как таковой и просто управление выполняют разные в корне функции, но не могут существовать по отдельности. Только понимая свои разницы и имея четко поставленные цели, эти две ипостаси смогут мирно сосуществовать под одной крышей компании, ибо они составляющие части.
Чтобы понять разницу между двумя этими определениями или так сказать функциями рассмотрим их с точки зрения стройки - стройки хорошей, широкой и ровной дороги. На постройку дороги потребуются все профессии, также как и для успешного бизнеса. Здесь необходимо присутствие как «черно-рабочих» так и высококвалифицированных специалистов, вроде машинистов и инженеров.
Конечно же, ни один проект не осуществляется без руководства. А вот связующим звено между руководством и работниками является – менеджмент. Менеджер доводит до работников требования руководства, а до руководства просьбы работников, тем самым создавая благоприятную рабочую ауру и повышая ее эффективность. В задачу менеджмента также входит отбор специалистов в начале проекта, требуется, чтобы сам менеджмент при этом был мотивирован и хорошо обучен в данной области.
Доведение до руководства достоверной информации об успехах и неудачах на том или ином отрезке выполняемых работ входит в задачу менеджмента. Так же как хороший инженер справляется с чертежами и машинами так менеджмент должен справляться с этим инженером и остальными работниками. Благоприятное взаимодействие всех участников проекта - залог хорошо выполненной работы и как следствие колоссальных успехов. А в задачу руководства входит при этом также работа с сотрудниками, но не стоит забывать, что это происходит посредством органа управления, т.е. менеджмента.
Руководство обязано выполнять свои обещания по пунктам договоренностей, убеждаться в правильности принимаемых решений, а управленческое звено в свою очередь будет доводить до сотрудников требования и желания оного.
Необходимые качества лидера и руководителя в работе с персоналом, даже посредством менеджмента, должны включать в себя такие качества, как: дальновидность, аналитический склад ума, коммуникабельность, четкость и т.п. При помощи этих присущих руководителю качеств вы сможете четко формулировать ваши требования и правильно выбирать приоритеты в выполнении работ и решении задач, что облегчит доходчивость ваших мыслей до ваших менеджеров и соответственно до ваших сотрудников.
Не надо давать бразды управления в руки менеджмента, принимайте все важные решения сами, как бы ни был талантлив ваш управляющий – он не руководитель! И это вам надо помнить всегда. Просто следите за тем, как доходят ваши требования до ваших сотрудников от управленческого звена, правильно ли вас они понимают? Это поможет вам еще четче и яснее формулировать ваши задачи. Но не стоит преувеличивать в работе с менеджментом и персоналом – вы руководитель, соответственно должны соблюдать субординацию.
Другой образец лидерства – это непосредственная работа с персоналом, т.е. лично. В данном случае вы показываете на своем примере рабочим качество выполняемых работ и приоритетность конкретных задач. Для этого вам потребуется терпение и воля, т.к. работа с персоналом требует огромных усилий и эмоциональных вложений. Потому как не до всех доходит с одного раза ваше требование или просьба, надо самому что-то сделать и показать, а это с непривычки очень трудно для руководителя. Поэтому лучше всего, чтоб каждую работу выполнял специалист своего дела.
Источник: http://business.damotvet.ru
|