Если вы считаете, что давать работникам то, чего они желают, значить выплачивать им высокую заработную плату, предоставлять уйму свободного времени и лишать их какого-либо напряжения, то советуем подумать еще раз. Предоставление всего этого вашим сотрудникам вряд ли окажет хоть какое-то влияние на уровень их производительности.
Но есть вещи, которые работники желают иметь, которыми вы можете их обеспечить, и которые определенно окажут влияние на их производительность. Предлагаем вам познакомиться с несколькими из них:
- Сотрудники желают справедливого к себе отношения. Они хотят иметь справедливую заработную плату, не обязательно самую высокую, но справедливую относительно зарплаты их знакомых, занятых на аналогичной работе.
- Сотрудники также желают справедливого отношения к результатам своей работы. В справедливых рабочих условиях, последствия соответствуют результатам работы. Хорошие работники получают поощрения. Плохие получают выговор и замечания, исправляются или увольняются.
- Сотрудники хотят иметь равные возможности хорошо справляться с работой. Позаботьтесь о том, чтобы ваши сотрудники, прежде чем приступить к работе и перед тем как вы начнете привлекать их к ответственности за результаты, прошли надлежащие тренинги и имели необходимые для работы ресурсы.
- Сотрудникам необходимо знать, чего от них ожидают. Это логично. Нельзя надеется на то, что человек сделает то, что вы хотите, если ему не известно, что конкретно вы хотите. Поэтому познакомьте сотрудников с вашими ожиданиями и хорошо проверьте, понимают ли они их.
- Сотрудникам также необходимо иметь представления о ценностях компании и о том, как им себя вести. Убедитесь, что все разделяют одинаковые ценности. Постоянно напоминайте про ценности.
- Сотрудникам необходимо знать, как они справляются с работой. Поэтому говорите им об этом. Часто проверяйте результаты работы. После этого предоставляйте полезные замечания и комментарии. Простые замечания о том, что сотруднику необходимо “делать лучше”, не помогут. Будьте предельно определенны с том, что и когда необходимо изменить, чтобы результаты работы были приемлемыми.
- Сотрудникам необходимо удовлетворение от работы. Здесь мы не говорим о постоянных вечеринках или сияющих от счастья людей, держащих друг друга за руки. Сотрудники хотят иметь безопасные условия труда, без притеснений и несправедливых наказаний.
- Сотрудники также желают работать с людьми, которые умеют работать как надо. Вот почему лентяи и тунеядцы могут оказаться ложкой дегтя в бочке меда. Плохим работникам дайте возможность исправиться. Увольте тех, кто этого не делает.
- Сотрудники хотят выполнять полезную работу. Большинство взрослых людей хотят решать на работе определенные задачи. Им требуется уважение со стороны руководителя и коллектива. И они хотят работать в таком месте, где они могли бы учиться и расти.
- Сотрудники желают заниматься чем-то важным. Если вы руководитель, то часть вашей работы состоит в том, чтобы помочь понять вашим подчиненным, какое значение имеет их вклад. Расскажите, какое значение он имеет для команды. Расскажите, какое значение он имеет для компании.
- Сотрудники желают иметь возможность максимального контроля над их рабочей жизнью. Предоставьте квалифицированным сотрудникам право принимать базовые решения в максимальной степени, в которой можно. Если у вас есть сомнения относительно адекватности их квалификации, попробуйте предоставить им определенную степень контроля и проверьте, справляются ли они.
- Сотрудники желают расти и совершенствоваться. Помогите им в этом. Часто вашей работы, как руководителя, состоит в том, чтобы помочь каждому сотруднику работать лучше.
Во всем этом действительно есть некая магия. Часть объясняется просто природой человека. Часть здравым смыслом. Но как бы там ни было, если вам удастся дать сотрудникам то, чего они желают и что им необходимо, выиграйте в значительной степени от этого вы все.
Источник: http://business.damotvet.ru
|