Какой непременно должна быть сегодня качественная эффективная реклама - рекомендации профессионалов
Раньше люди говорили: «в рекламе хороший товар не нуждается». Вероятно, несколько десятилетий назад это утверждение и могло считаться соответствующим действительности, но в современной рыночной экономике без рекламы обойтись очень сложно. В наши дни рекламодатели используют множество разнообразных способов, чтобы донести информацию продукте до потребителя: к ним относятся рекламные ролики по радио и телевидению, аренда рекламных щитов, бегущие строчки, печать проспектов, рекламных брошюр, и т.д. «Умная», развитая реклама - это показатель высочайшего уровня развития экономической системы страны: она помогает потребителям без каких-либо проблем ориентироваться в большом количестве продуктов и услуг, получать полное представление об их содержимом, акциях, скидках. Лишь немногим коммерческим предприятиям удается с успехом вести деятельность без грамотной маркетинговой политики: в большинстве своем, каждая фирма постоянно стимулирует спрос на свою продукцию при помощи воздействия на покупателя. Однако, воздействие - интерьерная широкоформатная печать, реклама в СМИ или наружная реклама - для того, чтобы в итоге приводило к желаемому результату, также должно быть правильно организовано. Так какая же она - хорошая реклама, способная добиться ощутимого результата?
В первую очередь, добросовестная. Сейчас часто затрагивается вопрос о «бандитизме в рекламе»: очень часто рекламодатели стараются потребителю внушить разного рода информацию о несостоятельности своих конкурентов, в скрытом или завуалированном виде. Кроме того, производители иногда лукавят, расхваливая качество своей продукции в той степени, которой она не имеет. Как говорил знаменитый Дэвид Огилви: «Реклама может убедить человека приобрести некачественный товар, но только лишь один раз». Качественная реклама, будь то ролик, наружная реклама и баннеры, проспект потребителю предоставляет лишь правдивую информацию.
Во-вторых, правдивая реклама вызывает у людей эмоции исключительно положительного характера. Некоторые рекламодатели, для того, чтобы произвести сильное впечатление на покупателя, ориентируются на эмоции удивления, раздражения, страха и т.д., однако, востребованность товаров от такого маркетингового хода не увеличивается, хотя узнаваемость, как правило, вырастает. Для того, чтобы реклама работала на имидж товара, надо ее связать с его положительными сторонами: к примеру, вкусом, ароматом, качеством и прочим - иначе рекламируемый продукт будет ассоциироваться с эмоцией, которая возникла при просмотре рекламы - неопределенностью, удивлением, отвращением.
Хорошая реклама не должна носить навязчивый характер. Любая, даже очень грамотно продуманная рекламная информация - если ее слишком много - вызывает отторжение у потенциального покупателя. Отторжение, закрепляющее негативную «метку» за какой-либо продукцией, даже несмотря на ее явную пользу. Вывески и световые короба в бесчисленном количестве способствуют «привыканию» потребителя к рекламе - и ее полному игнорированию, как мы стараемся не обращать внимание на то, что нас постоянно раздражает. Не должно быть ничего лишнего - и рекламы тоже.Правильная реклама должна быть ориентирована на клиента. Любой рекламодатель должен четко представлять, какой целевой группе потенциальных потребителей может быть ваш товар интересен. Как она ведет себя? Каким образом одевается? Какие у нее ценности в жизни, любимые занятия? Было бы абсолютно неразумно предлагать элитный дорогой напиток людям среднего класса, с соответствующим слоганом.
Прежде чем заказывать в рекламном агентстве изготовление объемных букв, печать рекламных материалов, обязательно убедитесь в том, добросовестна ли ваша реклама, вызывает ли она желание приобрести рекламируемый товар конкретно у вас, а не у конкурента. Люди потратят деньги в любом случае - и задача ваша: чтобы они принесли их вам, а не конкурентам.