$
 [Добавить в избранное] [Сделать стартовой] Сегодня: Суббота, 13.09.2014 
Бизнес - Портал «Открой СВОЕ ДЕЛО»

Бизнес - Портал «Открой СВОЕ ДЕЛО»

Кажется, что жизнь идёт всё быстрее и быстрее потому, что мы сравниваем нынешний момент с уже прожитой жизнью.
Юсси Юба Туомола  [еще цитаты]
$ Меню сайта
$ Профиль пользователя
Добро пожаловать, Гость!
207.241.237.230
$ Счетчик пользователей
Зарегистрировавшихся
Всего: 5168
Новых за месяц: 49
Новых за неделю: 8
Новых вчера: 1
Новых сегодня: 0
Из них по полу
Мужчин: 3966
Женщин: 1201
$ Рассылки от портала
Бесплатная интернет-газета «Открой СВОЕ ДЕЛО»
В нашей рассылке Вы найдете идеи по созданию СВОЕГО ДЕЛА с нуля и получите советы от опытных предпринимателей!
Рассылки Subscribe.Ru
«Открой СВОЕ ДЕЛО»

«КРУПИЦЫ ИСТИНЫ»
Сильные мысли от успешных людей каждое утро в Вашем почтовом ящике!
Рассылки Subscribe.Ru
«КРУПИЦЫ ИСТИНЫ»

«Финансовая Грамотность»
Насколько богат ваш финансовый словарный запас? Изучайте по одному "богатому" слову в день и становитесь богатыми!
Рассылки Subscribe.Ru
«Финансовая Грамотность»
Главная » Каталог бизнес-статей » Маркетинг и Реклама

Работа с постоянными клиентами
Согласно проведенным опросам, 67% клиентов перестают покупать в привычном месте и меняют поставщиков только потому, что ими перестают интересоваться и прерывают с ними контакт. Только представьте себе, большинство уходит не потому, что им не нравится продукт, не потому, что их не устраивают цены, а потому, что с ними перестают общаться. В обычном магазине это может выражаться просто в незаинтересованных, болтающих друг с другом продавцах. В оптовых продажах это выливается в отсутствие коммуникации со стороны поставщиков.
 
Сейчас каждый покупатель становится на вес золота, ведь все газеты и журналы, телевизионные каналы и рекламные щиты вдоль дорог, только и делают, что предлагают - КУПИ, КУПИ, КУПИ... Вот когда особенно важным становится не только найти покупателя, но главное - удержать, сделать постоянным клиентом.
 
В самом начале выхода этой рассылки, в 2005 году, я уже писал на эту тему. Но так как сейчас этот вопрос стал еще более актуален, а количество читателей моей рассылки увеличилось почти в 30 раз (если не больше), я позволил себе частично переработать свою старую статью и предложить вам ее заново. Ценность этих данных неоднократно проверялась на практике как в моей компании, так и в компаниях наших клиентов. А у многих из них, насколько я знаю, эта статья вошла в должностные инструкции ответственного за Центральный файл компании.
 
Тема, которая является ключевым фактором стабильного дохода и расширения компании - работа с постоянными клиентами, или с теми, кто хоть раз что-нибудь у Вас приобрел.
 
Как уже много раз писалось во многих умных книгах,80% дохода приносят нам 20% наших постоянных клиентов. Поговорим о них!
 
Мне очень часто приходилось сталкиваться с тем, что эта область недостаточно оценена по ее степени важности, хотя при этом многие руководители понимают, что именно в правильных отношениях с постоянными клиентами находится залог успеха и развития компании. Тем не менее, именнов этой области часто бывает большое количество бардака и неразберихи.
 
В своих компаниях, а также в фирмах, которые мы инспектировали, я часто сталкивался с тем, что продавцы очень неохотно расстаются со своими связями с клиентами, сдают не полные данные, стараются, чтобы эти данные не попали к другому менеджеру. Да, это не выгодно отдельно взятому менеджеру, но если посмотреть с точки зрения компании... Ведь стандартная ситуация - менеджер уходит из компании и старается захватить эти данные с собой, что приводит к потерям продаж компании. Во всех газетах по найму фраза - это скорее правило, а не исключение.
 
Как то мы работали в одной компании, торгующей сырьем, где руководство вообще не имело информации о том, с кем работают менеджеры. Это приводило к тому, что при любомнажиме со стороны руководства, отдельные менеджеры прибегали к чистой воды шантажу - угрозам уйти к конкурентам и т.д. И это действовало!!!
 
Есть ли выход из этой ситуации? Конечно, есть. Если у Вас небольшая компания, топросто нужно иметь централизованный список всех клиентов, в любом виде, как Вам это удобно. Центральный файл компании (а это и есть база данных всех клиентов) является одним из самых больших активов компании, именно поэтому имеет смысл уделить достаточное количество внимания на создание, сохранение и правильное использование этого ресурса.
 
У меня было успешным действием назначить ответственного за работу по центральному файлу. В небольшой компании это можно поручить одному из менеджеров, как дополнительную функцию с дополнительной оплатой, либо поручить эту работу секретарю, который часто бывает не полностью загружен.
 
В обязанности этого человека должно входить:
  • Сбор данных с продавцов обо всех заказах (можно использовать данные из бухгалтерии для более точной работы).
     
  • Поддержание центрального файла в действующем состоянии(все адреса,телефоны, контактные лицаотображены правильно и вовремя вносятся все изменения).
     
  • Централизованная рассылка сообщений по центральному файлу (об этом чуть ниже).
Кстати, у меня было очень простое правило, если продавец не сдавал данные по клиенту, задерживалась выплата зарплаты и процентов по сделкам, до тех пор, пока это не будет сделано.
 
Если же у Вас достаточно крупная компания, то лучше сразу поставить все на профессиональную основу. Сейчас на рынке компьютерных программ все большим спросом пользуются программы CRM (customer relationship management), управляющие отношениями с клиентами. Эти программы предназначены для лучшего понимания клиентов и для того, чтобы приобретать и выращивать наиболее прибыльных из них. Я думаю, за этими программами будущее.
 
А сейчас посмотрим на вопрос центрального файла с другой стороны. Навести порядок в этой области не сложно, просто надо решить это сделать. Те усилия и средства, которые Вы затратите на это, окупятсямногократно. Причем желательно фиксировать всю известную информацию о предпочтениях, особенностях и т.д. (вплоть до хобби самого клиента, его жены, его детей, если конечно он рассказал об этом в приятной болтовне с менеджером вашей компании). Это поможет в дальнейшей работе с клиентами. Харви Маккей в своей книге писал:
 
Но вот Вы собрали воедино все данные о Ваших клиентах. Что теперь с этим делать, спросите Вы? Чтобы Ваша база данных приносила доход, по ней должна проводиться регулярная рассылка.
 
В небольших посланиях могут отражаться:
  • Новости Вашей компании (участие в выставках или других мероприятиях с приглашением посетить их, выдержки из публикаций о Вашей компании, какие-либо итоги деятельности и т.д.)
     
  • Полезные данные для клиентов (специальные предложения, новые расценки, какие-либо акции)
     
  • Поздравления с праздниками, просто какие-то полезные цитаты выдающихся людей, подходящие к вашей тематике и вдохновляющие на большие достижения и т.д.
     
  • Все, что, как Вы считаете, может заинтересовать вашего клиента (вот тут то как раз и пригодятся различные дополнительные сведения) и увеличить доверие к вашей компании.
Фантазия здесь ни чем не ограничена, рассылки можно делать по отдельным группам клиентов, по отдельным регионам (например, если Вы участвуете в выставке в Питере, есть смысл разослать приглашение на нее всем питерским компаниям).
 
Очень важно, чтобы занимался этим человек творческий, у него быстро появятся свои идеи, которые мне могут даже не прийти в голову.
 
Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что все это касается централизованных рассылок. Работа менеджера с клиентами не отменяется, он также продолжает вести своего клиента, общаться с ним по телефону, е-mail или лично. Но стандартные послания, перечисленные выше, не будут отнимать времени у менеджеров и освободят их для другой работы.
 
Итак, подведем итог. В первую очередь проверьте, есть ли в Вашей компании центральный файл, в каком состоянии он находится. Если он в неудовлетворительном состоянии, надо с этим срочно что-то сделать.
 
И второе действие (если первое выполнено). Проверьте, как ведется работа по центральному файлу, используется ли он вообще, инициируется ли общение с клиентами?
 
Есть одно стабильное данное, которое открыл классик американского менеджмента Л.Рон Хаббард. ( В наше время письма чаще заменяются электронными, а к почтовым отправлениям можно отнести корпоративные издания, рекламные буклеты и т.д.) Это данное очень легко проверить. Если Вы разработаете рассылку и начнете ее проводить, то не позднее, чем через шесть недель (в случае почтовых отправлений, с электронной рассылкой реально быстрее) Вы увидите, что кривая дохода компании начнет расти.
 
Владимир Кусакин
Из выпуска от 07-04-2009 рассылки «Саморазвивающийся бизнес»
Источник: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.diagnostics
Категория: Маркетинг и Реклама | Добавил: Deryabin (09.04.2009) | Автор: Владимир Кусакин
Просмотров: 550 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
$ Открой свой бизнес
$ Рекомендуем!
$ Категории бизнес-Статей
Идеи бизнеса [1865]
Сборник идей бизнеса, своего дела с нуля. Интересные технологии и ноу-хау!
Интервью [11]
Интервью с бизнесменами, предпринимателями и другими интересными людьми
Успешные люди [178]
Биографии и интересные факты из жизни успешных и богатых людей
Готовые бизнес-планы [72]
Сборник готовых бизнес-планов
Бизнес в Интернет [362]
Идеи интернет-бизнеса и его развития в интернете
Маркетинг и Реклама [305]
Сборник маркетинговых решений и идей рекламы
Менеджмент [55]
Статьи на темы управления и менеджмента
Инвестирование [163]
Статьи об инвестировании, все о пассивном доходе
Законодательство [46]
Юриспруденция, Законодательство, Суд, Иск и тд.
Развитие личности [112]
Статьи на темы развития навыков, способностей, ума, интеллекта, души
Здоровье и Красота [193]
Статьи на тему здоровья и красоты
Научные статьи [16]
Научно об экономике и финансах
РАБота, Карьера [108]
Статьи о РАБоте и о том как сделать карьеру
Юмор [34]
О бизнесе с улыбкой :-)
Статьи от Юрия Мороза [51]
Подборка статей Юрия Мороза (предприниматель с большим стажем). Лучшие материалы для обучения и развития!
Другое [1641]
Интересные статьи не подходящие под конкретную рубрику
От редакции [2]
Информация от редакции портала и журнала
$ Поиск по заголовкам
$ Бизнес Цитаты
Начал - полдела свершил. Пусть еще половина осталась, снова начни, и тогда все доведешь до конца.
Авсоний, древнегреческий придворный поэт
$ Анекдоты и Юмор
Про работу
- В понедельник я всегда чувствую себя Робинзоном Крузо.
- Это как?
- Очень скучаю по Пятнице!
$ Друзья портала
Уникальные технологии для создания Своего Дела! Ваш доход не ограничен!
$ Счетчики материалов
Каталог статей: 5214
Дневник: 22410
Доска объявлений: 21733
Бизнес - Форум: 2810/4224
Тесты: 56
Гостевая книга: 426
Новости портала: 80
Каталог сайтов: 80000
Комментарии на портале: 2427
$ Рейтинги и Топы
Находится в каталоге Апорт
BPOSD.RU Обратная связь: Форма
Мнение сайта не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей и других материалов
Хостинг от uCoz
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0