$
 [Добавить в избранное] [Сделать стартовой] Сегодня: Понедельник, 07.05.2012 
Бизнес - Портал «Открой СВОЕ ДЕЛО»

Бизнес - Портал «Открой СВОЕ ДЕЛО»

Что самое общее для всех? Надежда. Ибо если у кого более ничего нет, то она есть.
Александр Дюма-отец  [еще цитаты]
$ Меню сайта
$ Профиль пользователя
Добро пожаловать, Гость!
207.241.237.231
$ Счетчик пользователей
Зарегистрировавшихся
Всего: 3188
Новых за месяц: 77
Новых за неделю: 6
Новых вчера: 1
Новых сегодня: 0
Из них по полу
Мужчин: 2480
Женщин: 708
$ Рассылки от портала
Бесплатная интернет-газета «Открой СВОЕ ДЕЛО»
В нашей рассылке Вы найдете идеи по созданию СВОЕГО ДЕЛА с нуля и получите советы от опытных предпринимателей!
Рассылки Subscribe.Ru
«Открой СВОЕ ДЕЛО»

«КРУПИЦЫ ИСТИНЫ»
Сильные мысли от успешных людей каждое утро в Вашем почтовом ящике!
Рассылки Subscribe.Ru
«КРУПИЦЫ ИСТИНЫ»

«Финансовая Грамотность»
Насколько богат ваш финансовый словарный запас? Изучайте по одному "богатому" слову в день и становитесь богатыми!
Рассылки Subscribe.Ru
«Финансовая Грамотность»
Главная » Каталог бизнес-статей » Маркетинг и Реклама

Практика создания эффективных заголовков
Заголовки и иллюстрации - первое, на что обращает внимание любой читатель, пролистывая газету или журнал. Для того чтобы знакомство с продуктом или услугой состоялось, статья должна выделяться среди многообразия предложений, представленных сегодня на рынке, и эту задачу, в первую очередь, призван выполнять заголовок.
 
При первичном беглом просмотре потребитель тратит на знакомство с материалом в среднем 1,5 - 2 секунды. Именно за это время человек решает, представляет ли для него интерес заявленная тема. Это значит, что заголовок должен быть написан не только грамотно с точки зрения литературного языка, но и с использованием специальных приемов, которые помогают читателю остановить свой выбор именно на Вашей статье.
 
Откуда корни
 
Интересно, что, несмотря на кажущуюся очевидность, заголовок обязан своим происхождением не однокоренному слову голова, а уже вышедшему из употребления, устаревшему слову заглавие. По Далю, это передняя и загнутая к верху часть санного полоза, т.е. то, что находится впереди. Если рассматривать заголовок как однокоренное со словом голова, то напрашивается аналогия с тем, как мы воспринимаем людей: первый взгляд человек всегда бросает на голову своего собеседника и только потом охватывает целиком всю фигуру. Вспомните всадника без головы . дикое впечатление, неправда ли? Примерно такие же чувства вызывают статьи, лишенные заголовка. Хрестоматийный Огилви называл их безголовым чудом, поскольку был убежден, что заголовки более чем что-либо другое определяют успех или провал рекламной публикации.
 
А*B*C= заголовок?
 
Системный подход к составлению заголовков уже был неоднократно описан в работах как российских, так и зарубежных авторов: Копирайтинг. Секреты составления рекламных и PR-текстов, К.А. Ивановой; Практика рекламного текста, А.Н. Назайкина; Ремесло копирайтинга Дж. А. Валладарес и др. Однако универсальной формулы создания эффективного заголовка не существует. Разумеется, любой профессионал использует свою методику поиска и составления заголовков. Более того, к каждому тексту и он сам, и кто-то другой может написать множество различных вариантов, каждый из которых по-своему силен. В процессе практической работы у меня также сложилась некая классификационная шкала заголовков, которую я хочу представить Вашему вниманию.
 
Заголовок в деталях
 
Наиболее эффективными являются заголовки новостного формата, а также заголовки, содержащие наименование рекламируемого товара или обозначающие конкретную проблему. Рассмотрим примеры.
 
Заголовки-новости
 
- В России появится дешевая ипотека
- ADIDAS представляет FEVERNOVA, официальный мяч чемпионата мира 2002 года по версии FIFA
- Новые льготы по ЖКХ
- Российские педиатры подтвердили эффективность ибупрофена
 
Заголовки-новости определяют дальнейший формат публикации. Если новостной повод отсутствует, можно включить в заголовок наименование продукта или услуги.
 
Заголовки, содержащие наименование рекламируемого товара или услуги
 
- Мягков . номер один!
- LAND CRUISER . 50 лет по дорогам мира
- Фестиваль бега SAMSUNG: семейный праздник столичного масштаба
- Техника Caterpillar в рекламе не нуждается
 
Практически равнозначными по силе воздействия на потребителя являются заголовки, в которых заявлена проблема или намечены пути ее решения.
 
Заголовки, обозначающие проблему и /или ее решение
 
- Осторожно: изжога!
- Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность
- Профилактика и лечение грибковых заболеваний
- Как улучшить климат в доме
- К 33. Минус лысина - включает еще название клиники (К33).
 
Результативный ход - заголовки, содержащие конкретное предложение
 
- Уход за малышом. Советы педиатра
- Макияж для молдингов
- Помогите своему желудку (усиление эффекта дает побудительный глагол помогите).
 
Менее яркими по силе воздействия являются заголовки, содержащие косвенное упоминание товара или услуги.
 
Это могут быть: Указание географического местоположения или национальной принадлежности
 
- Революция по-корейски
- Это было в городе Питере - без иллюстрации и подзаголовка не отражает сути.
- Оазис отдыха в центре Москвы (данный заголовок включает еще и понятие применение услуги - отдых)
- Азиаты в России - подкрепленный фотографией автомобиля японского производства, заголовок дает вполне отчетливое представление, о чем пойдет речь в статье.
 
Заголовки, включающие объект воздействия товара/услуги
 
- Красивые волосы решают все
- Капсула памяти
 
Юмор . Требует осторожности в использовании, так как юмор воспринимается всегда субъективно.
 
- Доктор, наложите на меня руки! - заголовок к рекламе мануальной терапии. В данном случае публикация была подкреплена рекламным модулем клиники мануальной терапии.
 
Интрига
 
Автомобиль-призрак - работает ключевое слово автомобиль.
 
Игра слов
 
Применение этого приема, к сожалению, бывает не всегда оправдано. Для копирайтера игра слов всегда представляет профессиональный интерес, однако стоит внимательно отнестись к соотношению интересно/эффективно и не забывать, что заголовок в первую очередь должен отвечать маркетинговым задачам клиента.
 
- В чем соль ателье-студии Соль; - весьма удачное использование приема;
- Подвижная недвижимость - спорно, эффективность здесь достигается, скорее, за счет использования ключевого слова недвижимость.
 
Примеры нерациональных (немых) заголовков
 
- Маленькая революция - реклама препарата от дерматита.
- На земле, в облаках и на море - реклама препарата от диареи.
- Сдвиг границ - к статье о новой модели от Peugeot
- От восхода до заката . заголовок к статье, предваряющей рекламу светильников, - согласитесь, сложно определить сходу, о чем пойдёт речь.
- Новости с грибного фронта - в данном случае речь не о грибах, как может показаться на первый взгляд, а о грибковых поражениях кожи и методах лечения.
 
Дополнительной мотивацией может служить включение в заголовок элемента престижности, эксклюзивности.
 
- Престижный комфорт и уютная роскошь кожаной мебели;
- Сумочки высокого полета.
 
Живой интерес во все времена вызывали темы власти, денег, здоровья и красоты.
 
Эта благодатная и благодарная тема также нашла свое отражение в заголовках:
 
- Как не растерять здоровье, делая карьеру;
- Как добиться поставленной цели;
- Три слагаемых женской красоты;
- Сделай себя сам!.
 
Рассмотрим заголовок к статье "Не читайте, это будет вам не интересно" - можно отнести к категории Эпатажных заголовков.
 
Применение данного приема оправдано в том случае, если общая направленность публикации уже известна, например, задана в рубрике издания, а также, если имеет место подзаголовок, расшифровывающий, о чем пойдет речь. Кроме того, в заголовке употреблен достаточно популярный прием использования фразы с частицей НЕ, обладающий мощным побудительным воздействием.
 
Ни для кого не секрет, что человеческое сознание не может нарисовать картинку частицы не. Картинки нет, поскольку это не предмет и даже не его свойство или качество. Рассмотрим несколько примеров, чтобы убедиться, как просто применять эту модель, и какой силой воздействия она обладает. - Не считайте себя обязанным что-нибудь купить. - Вам не обязательно делать этот каталог своей настольной книгой. - Можете не торопиться с выводами. Теперь, если мы вернемся к каждому предложению, и зачеркнем слово не, то получим сообщение, которое и добирается до подсознания читателя. Данный прием относится скорее к психологическим аспектам работы со словом.
 
Размер имеет значение?
 
Многие рекламисты отдают предпочтение краткости, в то время как большинство клиентов стремятся сделать заголовок синопсисом самой статьи. Откровенно говоря, для меня этот вопрос все еще остается открытым. Выход вижу лишь в разумном балансе этих двух позиций.
 
Остается добавить
 
Заголовки для редакционных статей должны соотноситься с общим стилем подачи редакционных материалов, чтобы статья не выбивалась из концепции издания.
 
Такие нюансы как степень навязчивости рекламы, использование приема последнего шанса и т.д. определяются в каждом конкретном случае индивидуально, с учетом общей концепции рекламной кампании и политики компании-клиента.
 
Яркость эмоциональной окрашенности заголовка определяется также индивидуально.
 
И в заключение хочется подчеркнуть, что заголовок, который действительно работает, как правило, не имеет ничего общего с понятием креативность.
 
Моцарт часто говорил: Я в жизни ни разу не приложил ни малейшего усилия, чтобы создать что-то оригинальное. Тем не менее, все прекрасно знают автора этого изречения. Делайте выводы.
Источник: http://subscribe.ru/catalog/economics.icommerce.1000knig
Категория: Маркетинг и Реклама | Добавил: Deryabin (01.11.2008) | Автор: Маргарита Рудакова
Просмотров: 525 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
$ Деньги даром :)
Как я вложил деньги в финансовую пирамиду! :)

Администратор бизнес-портала "Открой Своё Дело" рассказывает про новую финансовую пирамиду МмМ-2011.

Узнать подробности >>>
$ Рекомендуем!
$ Категории бизнес-Статей
Идеи бизнеса [1825]
Сборник идей бизнеса, своего дела с нуля. Интересные технологии и ноу-хау!
Интервью [11]
Интервью с бизнесменами, предпринимателями и другими интересными людьми
Успешные люди [175]
Биографии и интересные факты из жизни успешных и богатых людей
Готовые бизнес-планы [71]
Сборник готовых бизнес-планов
Бизнес в Интернет [350]
Идеи интернет-бизнеса и его развития в интернете
Маркетинг и Реклама [301]
Сборник маркетинговых решений и идей рекламы
Менеджмент [51]
Статьи на темы управления и менеджмента
Инвестирование [160]
Статьи об инвестировании, все о пассивном доходе
Законодательство [37]
Юриспруденция, Законодательство, Суд, Иск и тд.
Развитие личности [105]
Статьи на темы развития навыков, способностей, ума, интеллекта, души
Здоровье и Красота [172]
Статьи на тему здоровья и красоты
Научные статьи [14]
Научно об экономике и финансах
РАБота, Карьера [104]
Статьи о РАБоте и о том как сделать карьеру
Юмор [34]
О бизнесе с улыбкой :-)
Статьи от Юрия Мороза [51]
Подборка статей Юрия Мороза (предприниматель с большим стажем). Лучшие материалы для обучения и развития!
Другое [1105]
Интересные статьи не подходящие под конкретную рубрику
От редакции [3]
Информация от редакции портала и журнала
$ Поиск по заголовкам
$ Бизнес Цитаты
Жизнь и творчество – это заповеди сердца. Они совершенным образом проявляются и в незначительных делах, и в тех, которые кажутся великими.
Маркус Бах
$ Анекдоты и Юмор
Про прогноз погоды
Завтра российские телезрители не смогут увидеть прогноза погоды.
В Гидрометцентр не завезли кофейной гущи.
$ Друзья портала
Уникальные технологии для создания Своего Дела! Ваш доход не ограничен!
$ Счетчики материалов
Каталог статей: 4569
Дневник: 18603
Доска объявлений: 8305
Бизнес - Форум: 1886/2733
Тесты: 56
Гостевая книга: 625
Новости портала: 80
Каталог сайтов: 59661
Комментарии на портале: 2060
$ Рейтинги и Топы
Находится в каталоге Апорт
BPOSD.RU Обратная связь: Форма
Мнение сайта не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей и других материалов
Хостинг от uCoz
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0