На сегодняшний день даже в столице не так много компаний, оказывающих услуги нестандартной перевозки вечно спешащих пассажиров. Одна из них — компания MotoTaxi. Вы можете продолжить этот список, практически возглавив зарождающуюся моду, конкурентов пока не очень много.
Но начнём с главного. Попытаемся максимально полно ответить на вопрос: где можно найти применение этой услуге, где она больше всего востребована?
Итак, идея мототакси возникла из двух параллельных источников. 1. Из созерцания ситуации на дорогах в странах Евросоюза и, как это ни странно, в странах Юго-Восточной Азии. Странно, потому что мы привыкли смотреть только в сторону европы. Ан нет, и на востоке есть чему поучиться. 2. Из созерцания прискорбной ситуации на дорогах родного нам с Вами отечества.
И вот что из этого получилось. Одна из насущных дорожных проблем у нас— невозможность совершить вовремя трансфер из аэропорта в аэропорт. Но поскольку в России (в отличие, скажем, от Таиланда) мотоцикл на дороге— редкость, то пассажиры «парятся» в автомобилях, не представляя себе иного выхода, кроме как проклинать неизвестных лиц, мало способствуя этим благополучному разрешению ситуации.
Мототакси пошло от идеи помощи пытающимся вовремя попасть на борт самолёта. Но оказалось, что народ хочет ещё и развлекаться.
Если говорить откровенно, то получилось вот так. Те, кому была адресована эта услуга в первую очередь, оказались людьми вялыми и безнадёжно измученными нарзаном. Они просто не поняли юмора. Их неактивность не расстроила бизнесменов, они просто стали искать другое русло. И оказалось, что больше всего в услугах мотоциклистов нуждаются люди, которым, в принципе, и помогать-то не надо — они и так черезчур довольны своей жизнью. В общем, что меня нисколько не удивляет, всё прошло по классическому сценарию — никаких отцов семейств, почтительно интересующихся у водителя в кожаных крагах устройством двигателя, сплошное «Эх, прокачу!» и голые пляски при свете полной луны...
Печально? Отнюдь. Наши современные бизнесмены (в отличие от эпического пана Козлевича) быстро поняли одну вещь: чтобы не скорое на подъём и тугое мыслями платёжеспособное население село-таки на мотоциклы, поверив в этот вид транспорта, — первыми в город должны прийти ... клоуны. И они пришли как клоуны. Пришли, проводя свои многочисленные «промо-акции», но при этом, не вкладывая деньги в навязчивую рекламу (как в случае с классической промо-акцией), а, наоборот, зарабатывая себе деньги.
Поездки в выходные дни из клуба в клуб, кортежное сопровождение свадеб, вечеринки, выпускной вечер и даже услуга «пьяный мотоциклист». Об этом немного подробнее. Дело в том, что у мотоперевозчиков существует жёсткое табу — они никогда не сажают на мотоцикл очень пьяных людей. Выпивших в меру — может быть, но не пьяных. Поэтому «пьяный мотоциклист» -- это услуга по перевозке\доставке мотоцикла, а не водителя. Сам водитель пускай нанимает классическое такси. Всё это пользуется огромным спросом. И вот уже первые плоды тактика по весёлому привлечению клиента даёт — за пару лет, прежде робкие пассажиры, застрявшие в пробке, уже садятся на мотоцикл без страха за собственную репутацию. Теперь, когда Вы придёте на этот рынок — интерес и «узнавание бренда» уже сформированы, Вам остаётся только пожать плоды чужих усилий по раскрутке нового сервисного продукта.
Теперь, обрисовав ситуацию, перейдём к «шкурному» вопросу — сколько же это всё стоит? Итак, какие же вложения в этот бизнес необходимы?
На создание сайта, а также партию визиток и рекламных листовок у MotoTaxi ушло четыре тысячи долларов.
Бизнесмены приезжали на ВДНХ, на Воробьевы горы и там, устроив спонтанное «байк-шоу» находили себе своих первых клиентов. Понятно, почему эти клиенты были такие весёые...
раскрутившись на подобного рода мероприятиях, нужно выходить на более серьёзный (но зато и более предсказуемый) рынок. Это. В основном. Различные виды курьерских доставок — от важных документов до пиццы.
«Сначала наши водители ездили на мотоциклах разных марок, тратили бензин по-разному.
Из-за этого мы вынуждены были сильно переплачивать. Но вскоре я нашёл выход: единый тариф по топливу. Как на автокомбинате. В него водители обязаны уложиться, — рассказывает генеральный директор компании MotoTaxi Максим Ночовный, — Затем мы приобрели парк из одинаковых мотоциклов. Но кроме того, приходилось постоянно докладывать средства — на аренду офиса, оплату телефонов, зарплату водителям. Из вложенного вернулась пока лишь половина».
Тем не менее, бизнесмены. Занимающиеся мотоперевозками не бросают начатого дела, а, наоборот, с уверенностью смотрят в будущее. Потому что будущее — за мотоциклом. А сейчас то самое время, когда нужно поскорее занимать пустующую пока нишу.
С чем же реально могут возникнуть проблемы? Как ни странно, с подбором кадров. Мотоциклист — мужчина с нестандартным характером, да ещё и редкая птица. Нанять такого человека с улицы — терять деньги на его капризах. Поэтому бизнесмены рекомендуют стартовать только в кругу единомышленников — друзей, проверенных временем. Такая небольшая команда может раскачать бизнес, а к тому времени, когда Вы уверенно закрепитесь на рынке, ситуация поменяется и с кадрами не будет уже таких проблем. Сейчас вовсю идут разговоры о строительстве полноценных мотосервисов и мотошкол. Это не маниловщина — очень скоро на дорогах нашей страны мотоциклисты будут ездить так же, как в европе или Юго-Восточной Азии — с папками, ноутбуками и деловым видом — а ездить они будут не в лес (пить пиво), а на важные деловые встречи.
Источник: http://www.openbusiness.ru
|