Эта идея бизнеса подходит не всем, только мастеровым мужчинам которые готовы много работать, но и зарабатывать при этом.
Речь пойдет о ремонте жилых и нежилых помещений. Не забывайте, что ремонтировать можно не только квартиры, но и офисы, причем последние даже чаще, чем первые. Впрочем, в процентном соотношении новых жилых домов и новых офисных бизнес-центров строится как раз достаточно для того, чтобы в итоге офисов не оказалось больше, чем квартир. Однако не забывайте, что собственные квартиры люди очень часто ремонтируют сами, да и дома сдаются в большинстве своем уже с косметическим ремонтом. На какое-то время он счастливых хозяев вполне устроит. А вам и в это время нужно кушать, верно?
А вот на ремонте офисов можно неплохо заработать, поскольку вряд ли сотрудники компании согласятся переехать в новый офис, потратив предварительно два рабочих дня на окраску стен и побелку потолков. Поэтому вам следует в первую очередь сосредоточиться именно на ремонте офисов. Для этого вы должны быть знакомы с последними тенденциями в мире качественного ремонта бизнес-класса.
Проще говоря, вы должны знать, как и из чего сегодня делаются стены, навесные потолки и новые полы, какие изоляционные технологии считаются самыми качественными (для света-, звуко- и теплоизоляции), как и куда устанавливаются маленькие кондиционеры и большие мультисплит-системы… Наконец, вы должны понимать, чего от вас в итоге хочет получить любой клиент.
А нужно ему не слишком много: во-первых, чтобы вы оставили после себя чистоту; во-вторых, чтобы вашу работу не пришлось переделывать другим; в-третьих, чтобы вы уложились в срок, который может быть совершенно неожиданным. Допустим, два дня! Разумеется, вы предупредите клиента, что за это время весь строительный мусор вы, конечно, уберете, но вот запах лаков и краски выветрить не удастся.
В конце концов, издержки есть везде. Ваша задача — сделать так, чтобы они были только естественными, а не зависели от степени криворукости ваших работников.
Есть и еще одно направление, которое стоит развивать желающим профессионально и много заниматься ремонтом. Это — магазины. Впрочем, не стоит особо уповать на сетевые супермаркеты, поскольку у них в каждом есть собственная ремонтная бригада вкупе со всеми другими специалистами, которые им могут понадобиться (сантехники, электрики, энергетики, инженеры, техники). Правда, есть еще и небольшие сетевые магазинчики, ориентированные, в основном, на средний класс своего района.
Вот им нет резона держать по бригаде на каждый магазин, поэтому работать с ними — одно удовольствие для сторонней бригады. Открывается же в месяц, при средней активности, около 10 таких магазинов, правда, в крупных городах.
Однако вы понимаете, что этот вид заработка не подходит тем, кто умеет прибивать сетку от комаров на окна и даже в процессе может ни разу не ударить себя по пальцам, хотя может и ударить, если день не задастся. Этот способ подойдет для профессиональных строителей или ремонтников, знакомых друг с другом или семьями, или надоевшими работами.
В одиночку вам с ремонтом магазина «под ключ» не справиться, поэтому обязательно нужно будет сколотить рукастую крепкую бригаду. Разумеется, все необходимые инструменты должны у вас быть.
Насчет материалов волноваться не надо — это обязанность клиента, поэтому вам все будет предоставлено. А ваша задача — не подвести!
Чтобы о вас узнали, вам нужно рекламировать себя всеми известными способами. Находить квартирные заказы вам помогут визитные карточки, листовки, которые стоит раздать в общественных местах, и объявления, развешенные в вашем районе. Чтобы найти офисные или магазинные заказы, этого уже будет мало, поэтому обязательно дайте объявление в газеты, которые популярны в вашем городе и имеют региональные приложения.
Полезно также обзвонить все сетевые магазины и напрямую узнать, не нуждаются ли они в услугах ремонтной бригады. Узнайте, какие и где у вас строятся торговые центры, потому что на плакатах обязательно будет телефон управляющей компании. По нему вам тоже надо позвонить! Наконец, купите рекламное место в интернете, после чего ваш сайт-визитка, которую должна сегодня иметь любая уважающая себя фирма, будет появляться на самом видном месте каждый раз, когда человек будет искать любое слово, связанное с ремонтом. Кстати, объявление в телефонном справочнике тоже возымеет эффект, так что появитесь в местных «Желтых страницах».
Источник: http://www.freebook.moneytut.com
|