Помните как лет 15 назад на каждом углу оживленной улице стояли киоски по приему стеклотары? Сейчас времена изменились и производители напитков все меньше используют стеклянную посуду, все больше тетропаки и пластик. Но от стеклянной посуды не отказались, и все еще для продукции в стеклянной таре велика, а значит пунктам приема стеклотары есть работа.
Перед каждым начинающим предпринимателем встает вопрос: как начать свое дело с минимальными, а лучше даже с нулевыми затратами? Вы скажите что это не возможно, и ошибетесь.
В этой идея бизнеса я расскажу как это сделать. Вряд ли кто-то из поколения, заставшего советские времена, не вспомнит пункты приёма посуды. На сегодняшний день пункт приёма стеклотары — выгодное дело для предпринимателя, желающего получать стабильную прибыль, вложив не так много средств.
Кто наши клиенты? Богатые люди вряд ли будут сдавать посуду и клиенты пункта приема стеклотары: старики, малоимущие семьи, бомжы и просто бережливы люди. А кому сдавать стеклотару? Можно или сдавать товар напрямую компании, в частности пивзаводы с охотой берут подобный товар, а можно найти посредников, которые будут покупать тару у вас и продавать заводам. Но если есть транспорт, не большой грузовичок, лучше самому сдавать посуда, так процент выручки будет выше.
Теперь о месте расположения пункта приема посуды. Вам хватит пяточка земли, где поместится стол, на который ставить тару, касса, человек, принимающий бутылки, ну и коробки с уже собранной посудой. Конечно, если получится найти крышу над головой, будет лучше, но это не является обязательным требованием.
Ещё большим плюсом этого бизнеса является то, что организовывать приемный пункт в центре населенного пункта абсолютно не обязательно, скорее даже не окупаемо. Напротив, размещение в спальном районе было бы предпочтительнее — нужного нам контингента там больше, чем в центре. В идеале располагаться возле рынков или крупного магазина.
Кроме стола и кассы нужно что-то, в чём можно будет потом перевозить собранный товар. Конечно, можно использовать и простые мешки, но намного практичнее — это обычные деревянные коробки или купите специальных пластиковых коробок — битого стекла будет намного меньше, а прибыли — больше.
Отдельный вопрос о подборе персонала: во-первых, это, конечно, трезвость, во-вторых, порядочность и честность.
Если вы решите, всё же, не обращаться к посредникам, то вам нужен будет водитель, в идеале, со своим автомобилем для того, чтобы собирать тару со всех ваших пунктов и отвозить заказчику. По поводу водителя, конечно, требования для него настолько же актуальны. Если вы хотите заниматься перепродажей стеклотары с относительным размахом (иметь хотя бы больше одной точки) то вам придется озаботиться кладовщиком, который будет разбирать и рассортировывать тару, свезенную за день.
Заранее выясните, какие документы требуются для занятия бизнесом в вашем регионе. Возможно, что есть даже правила организации пункта приёма стеклотары. Лучше знать это загодя, чтобы потом к вашему делу не могли придраться. Поборы местных органов вам ник чему.
Ну а теперь когда все готово для работы необходима реклама. Ну, в первую очередь, всё зависит от сотрудника, собирающего тару. Ведь большинство приходящих сдавать посуду имеют вторую цель этого, так сказать, визита — поговорить, пожаловаться на тяжёлую судьбу и обсудить последние важные новости.
Так что приёмщик должен быть ещё и неплохим психологом. А в данной среде лучше всего работает реклама, передаваемая по сарафанному радио. А поскольку здесь все всех знают, скоро к вашему пункту потянется вереница желающих сдать вам тару из под выпитого и съеденного.
Ещё, если вы, конечно, сможете договориться с хозяевами соседнего магазина, прекрасной рекламой для вас будет объявление с ценами на его двери или стене, так сказать полезный симбиоз.
Источник: http://www.freebook.moneytut.com
|