Наступило нелёгкое время для предпринимателей, работающих в сфере торговли. Арендная плата и налоговые выплаты не понижаются, в то время как доходы резко упали. Многие закрываются или близки к закрытию. Основная проблема, которая встаёт перед предпринимателем, решившим «свернуть» торговлю — что делать с остатками товара. Я предлагаю бизнес, который поможет вам заработать, а разоряющимся предпринимателям — решить проблему сбыта.
Для такого бизнеса необходимы:
1. Свидетельство частного предпринимателя
2. Кассовый аппарат
3. Недорогое торговое помещение со складом
4. Реклама для привлечения предпринимателей и покупателей.
5. Один или два сотрудника
Снимаем помещение. Лучше заключать договор с возможностью расторжения без штрафных санкций. Новое оборудование ставить не стоит — если нет своего, лучше купить бывшее в употреблении по бросовой цене — в настоящее время оборудование не пользуется спросом, и найти дешевое будет нетрудно. Даём объявление об открытии магазина распродаж и приеме товара на реализацию. Для увеличения эффективности можно повесить объявления на рынках, в торговых центрах — во всех местах большого скопления предпринимателей. По сниженным ценам принимаем на реализацию товар. При получении товара лучше подписать договор, в котором указано, что выплаты проводятся по мере реализации. Не соглашайтесь на выплаты за весь товар через определённый срок — в случае неудачи вы останетесь «счастливым обладателем» никому не нужных остатков. Также в договор полезно внести пункт о возврате товара владельцу по требованию любой из сторон — это успокоит хозяина товара и позволит вам избавиться остатков, если они совсем не будут продаваться.
При наличии достаточно большого складского помещения можно принимать на реализацию и торговое оборудование — вряд ли его кто-то купит полностью, но стекло, ДСП и алюминиевый профиль многим пригодятся в хозяйстве и на дачных участках.
Самый важный момент — правильно оценить товар при приёме на реализацию и правильно сформировать отпускные цены. Люди охотно покупают на распродажах, и при достаточно низких ценах магазин будет пользоваться популярностью. Необходимо, также повесить объявление в магазине о том, что товар уценённый и продается без гарантии — это, в какой-то мере убережёт от хлопот с возвратами и обменом товара.
Поначалу привлечь покупателей поможет правильно оформленная реклама — вывеска, выносной рекламный стенд, публикация объявлений в газетах, расклейка остановочных объявлений.
Кроме принятия товара на реализацию, возможна и сдача части помещения в краткосрочную аренду — если предприниматель хочет распродать остатки товара самостоятельно. Для этого варианта лучше выделить небольшое отдельное помещение или закрывающийся отдел. Нужно учитывать, что в случае сдачи в субаренду, существует другой порядок налогообложения, нежели при розничной торговле — с полученной суммы придётся заплатить НДС. У этого варианта есть ещё один недостаток — при смене арендаторов помещение будет простаивать, это нерентабельно, а также производит плохое впечатление на покупателей. Есть и достоинства — при сдаче в аренду нет необходимости изучать, считать и принимать на подотчет незнакомый товар.
Источник: http://www.hobiz.ru
|