Я живу в крупном городе и с каждым годом все больше открывается восточных ресторанов, людей потянуло на экзотику, уже не хватает пресловутых «Уральские Пельмени» , пиццерия, шашлычные, людей тянет на нечто необычное.
В каждом крупном торговом центре есть свой суши-бар, газеты пестрят объявлениями «Суши с доставкой» а уж в Интернете все видели такую рекламу. Дело явно выгодное и ниша этого бизнеса не совсем еще занята.
Японская кухня привлекательна тем что это высокая рентабельности и сравнительно небольших вложениях. Это во многом определяется простотой кухни, в которой преобладают холодные закуски. Себестоимость одного простого суши от 5 рублей, а в заведениях их предлагают от 40 рублей за штуку. Проще всего открыть суши-бар, ассортимент в нем меньше, горячая кухня исключается, так что в основном процесс приготовления блюд состоит в правильной нарезке ингредиентов.
При обустройстве кухни владелец экономит около $10 тыс. рублей и затрачивает на покупку оборудования лишь около $5 тыс. Кроме того, для открытия суши-бара может потребоваться сравнительно небольшая площадь, для суши-бара на 50 мест необходима площадь не менее 180 м2.
В этой идеи бизнеса я предлагаю свой краткий бизнес план открытия суши-бара. Забегая вперед скажу сразу что инвестиции в этот бизнес солиднее порядка трех миллионов рублей и окупаемость 1 год, но в дальнейшем это дело будет приносить стабильные и солидны доход.
Итак пять шагов для устройства своего суши-бара:
1. Маркетинг. Изначально необходимо провести маркетинговый анализ рынка и конкурентной среды, форматов и концепций уже существующих заведений в городе.
2. Концепция суши-бара. Успех во многом зависит от правильно выбранной концепции будущего заведения. Необходимо придумать что-то уникальное, что выделит вас среди конкурентов, посмотрите на фото, можно придумать такую фишку: на голую девушку кладут суши и посетители палочками их берут и кушают. Конечно делать это надо вотдельной комнате.
3. Помещение для бара. Для небольшого суши-бара площадь 100–150 м2. На ней можно разместить 30 посадочных мест, что позволит обслуживать в день порядка 90 посетителей. Открыть лучше в проходимом месте в районе офисных и торговых центров. Расходы на оформление и ремонт помещения на 30 посадочных мест, покупку мебели составят примерно от 2 миллионов рублей и это самые большие затраты.
4. Специально оборудование. Необходимы минимум пять предметов: профессиональная рисоварка, термос для хранения приготовленного риса, холодильное оборудование, а также инвентарь и посуды. В итоге на покупку оборудования придется потратить не менее 130–150 тыс. рублей.
5. Персонал заведения. Главный – повар-сушист, его найти не так просто, и зарплата его начинается от 20.000 рублей . Необходимы несколько официантов и работник кухни.
Не забудьте о рекламе в газетах и по телевидению, не помешает сделать услугу «Суши с доставкой» , это как пицца с доставкой, думаю идея ясна.
Ну вот в общем и все. Да еще момент, не забывайте о японских праздниках, узнайте все знаменательные праздники Японии, как то День рождение императора, Новый Год по восточному календарю и т.д. и проводите в эти дни розыгрыши, лотореи с обзором этих событий в местной прессе тем самым привлекая посетителей. Ваши клиенты приходят в суши-бар не только изведать Японскую кухню но и прикоснуться к традициям восточной страны, не забывайте об этом.
Источник: http://www.womanbusiness.ru
|