Дженнифер Перкинс - представительница нового поколения предпринимателей, подвизающихся на ниве художественных ремесел и удачно сочетающих творчество с возможностями новых технологий.
Совсем недавно мисс Перкинс работала секретарем в одной из компаний города Остин, штат Техас. Правда, еще в школе она увлеклась изготовлением украшений - причем не совсем обычных. Дженнифер делала серьги из. .. рыболовных блесен и продавала их на местных ярмарках и распродажах.
Время шло, и украшения становились все более оригинальными, но любимое увлечение так увлечением и оставалось. Так продолжалось до тех пор, пока в одном из журналов не была напечатана фотография ожерелья работы мисс Перкинс. После этого у нее появились первые заказы от розничных торговцев и от оптовиков.
Затем Перкинс решила уйти с работы и зарабатывать на жизнь любимым делом. Она создала собственный сайт NaughtySecre-taryClub.com, на котором стала продавать украшения, кошельки и прочие аксессуары, нередко выполненные в единственном экземпляре. Это позволило ей выйти на просторы американского рынка. "Это гораздо интереснее, чем сидеть за компьютером и отвечать на телефонные звонки".
Сегодня все чаще любители ремесел и прикладного искусства выходят на просторы всемирной Сети, чтобы заявить о себе, пообщаться с единомышленниками и - создать собственный бизнес.
Тина Локвуд, например, утверждает, что именно Интернет дал ей возможность ступить на неизведанный путь предпринимательства. Она рассказывает, что благодаря созданному ею сайту SparkleCraft.com она получила возможность оставить работу в маркетинговой компании и зарабатывать на жизнь любимым делом.
Сегодня Локвуд занимается изготовлением и продажей кошельков, сумочек и прочих аксессуаров - естественно, ручной работы. "Если бы не Интернет, у меня ушло бы гораздо больше времени на создание бизнеса, - рассказывает она. - К тому же на то, чтобы содержать собственный магазин, требуется куда больше денег".
Содержание же собственного сайта требует от Локвуд весьма умеренных трат: $15 в год за право использования имени домена и по $10 - 15 в месяц за услуги веб-хостинга. Еще ей приходится тратиться на приобретение материалов для изготовления аксессуаров. Вот и все расходы на бизнес. Более того, Локвуд самостоятельно освоила программирование, что позволило ей создать свой сайт совершенно самостоятельно и сэкономить на услугах программиста.
Она уверена, что, если бы не было Интернета, со временем она все равно основала бы собственный бизнес. Но современная технология значительно расширяет возможности контактов и с частными клиентами, и с торговыми организациями.
По данным Hobby Industry Association, благодаря Интернету продажи так называемых художественных поделок в 2001 г. увеличились на 11% и составили $25,6 млн. К июлю 2002 г. этот показатель достиг уже $27 млн.
Это неудивительно. Многочисленные поклонники художественных ремесел уже привыкли искать красивые вещи в интернет-магазинах. Дизайнер одежды Эми Спербер вполне могла бы позволить себе покупать украшения в любом из фешенебельных магазинов на Пятой авеню. Однако, по ее словам, в Интернете гораздо чаще удается найти что-то интересное и совершенно оригинальное, такое, чего больше нет ни у кого.
"Мои подруги вечно норовят стянуть у меня какое-нибудь украшение вроде этого", - говорит Спербер и показывает ожерелье, которое купила на сайте мисс Перкинс.
Источник: http://www.vomen.nm.ru
|