Автор на примерах показывает реальную полезность и необходимость применения в ШСД альтернативно-деятельностных игр
Я использовал массу разных способов для донесения своих идей. Есть рассылка в Интернете — я всем рекомендую на неё подписаться, у всех у кого есть возможность доступа к Интернету. Даже если нет доступа к Интернету, то можно в Интернет-клуб зайти, к знакомому, посидеть часик-другой возле компьютера. Подписаться на рассылку можно на сайте ШСД — www.shsd.ru.
Материалы в Интернете на сайте есть, книги написаны, потом проводил семинары — достаточно много семинаров, которые проходили в формате, что я рассказываю. Люди сидят, а я целый день рассказываю.
Книги — 12 книжек уже сейчас написано. Журнал «Результат», журнал «Школа Своего Дела», журнал «Женская тема». Это, кстати, проекты людей, которые тоже когда-то читали мою рассылку и в ШСД учились. Они тоже занимались бизнесом, который надоел и они начали издавать свои журнал.
Сейчас начали выпускать газету «Школа Своего Дела».
Ну вот «да, да» но чего-то не хватает. И тогда я придумал АДИ — Альтернативно-деятельностную игру. В основе была и есть Организационно-Деятельностная Игра. Георгий Петрович Щедровицкий ее придумал. Я ее переделал — придумал свою.
И разница в чем заключается? Если формат семинара заключается в том, что я все время рассказываю, а люди слушают, и, в общем-то, они занимают ту самую пассивную позицию, которая мешает им по жизни. Т.е. понимаете: предприниматель — человек активный — он должен вопросы задавать, думать, действовать и так далее. А здесь вот получается я говорю, т.е. я активен, а слушатели пассивны.
А в игре все наоборот. Там моя роль, моя позиция — я пассивен. Т.е. я там задаю вопросы, ставлю задачу. Обычно человек 50 разбивается на группы по 10 человек. Каждая группа работает — садится и начинает думать, мыслить. Они работают полдня, потом они выходят и вешают плакаты, доклады — то, что они придумали.
Другие группы слушают, задают им вопросы, смотрят — говорят «ребята, что вы делали полдня?, то, что вы рассказывает — такая банальность, в любой книжке можно прочитать. Ничего нового мы там не видим для себя. Вы вообще там что-нибудь думали или вы опять свою эрудицию демонстрировали?
На второй день делается то же самое и возникает жуткий, жутчайший просто кризис у многих, потому что они понимают, что они не способны ничего придумать. Они могут чего-то рассказать, из того, что они в жизни делали, слышали, а вот придумать самим, родить идею, мысль у них не получается.
Причем это происходит совершенно объективно, т.е. когда человек делает доклад у него по поводу того, что он рассказывает, есть представление, что это хорошо, а потом он слушает одного потом другого — неинтересно. Потом он понимает, что этот, что другой сказал — в принципе, одно и то же. Наступает такой острый кризис и вот к третьему дню он начинает преодолеваться, т.е. именно в ситуации кризиса человек приподымается над собой и выходит на какой-то более высокий уровень мышления, прежде всего. Вот этот более высокий уровень общения позволяет преодолеть те проблемы, справиться с теми проблемами, с которыми вы раньше справиться не могли.
Т.е. я вообще никаких ответов не подсказываю. Но задача заключается в том, чтобы ответы человек придумал сам. Если он три дня напрягается, думает, то ему тогда достаточно легко какую-то мысль донести. Ты ему говоришь, и он сразу ее воспринимает, принимает.
Но когда ты этому человеку предлагаешь этот готовый рецепт, то типичная реакция — это отторжение. Не, не, не… это не так…меня это не устраивает. И в принципе ему ничего нельзя предложить, потому что его проблема не в том, что он нигде не может найти ответ, а проблема в том, что у него фильтры на входе. И он отбрасывает все, кроме того, что соответствует его собственным представлениям о том, как это должно быть. И ничего нового не проникает в этого человека. И задача заключается в том, чтобы снять эти фильтры. Как только он снял эти фильтры, он сам все увидит. Сам обо всем догадался.
И вот игра эта она как раз и помогает это сделать. Т.е. снять эти фильтры и человек обнаружит, сам все те решения, что совершенно очевидны и были у него перед носом годами, и он их не видел.
Всего за 3 дня.
Кстати когда игра проходит, естественный происходит такой процесс, когда первый день работает группа, второй день группа, а на третий день люди начинают разбредаться. Один говорит — «ну вот я пойду полчасика подумаю, а потом скажу». Ему уже необходимо думать одному. Этот вот процесс уже как-то запустился — другой, и он дает другие результаты. Более высокий.
Т.е. в общем, говоря, эта игра, ее задача — повысить качество мышления. Именно не дать никаких ответов, а повысить качество мышления.
Моя роль в этой игре — организовать, запустить этот процесс мышления и правильно его направлять, потому что разные группы — они должны все это как единое целое двигаться. Помогая друг другу, усиливая друг друга. Такой вот, оркестр и дирижер. Моя роль — это дирижер. Я сам не играю. Вы понимаете, даже если один единственный человек на игре достиг результата, то таким образом доказано, что это возможно. А вопрос — чем вы его хуже?
Полезность и необходимость.
В чем полезность АДИ.
Человек может все. Но реально в жизни, большинство, опираясь на книжные знания, мнения авторитетов и тому подобное, не опираются на свою внутреннюю силу, на свое, если хотите всемогущество. И находится это всемогущество внутри вас. Это не следствие неких знаний (которые якобы сила) не следствие образования, овладения интеллектуальными моделями.
Эта та искра, заложенная Богом, которая может развернуться в вас. А может и не развернуться.
Таким образом, полезность АДИ заключается в том, что вы получаете возможность ощутить эту свою внутреннюю силу, прикоснуться к ней и затем, почувствовав ее, начать применять.
Еще одна польза, которую вы можете получить на АДИ — это овладение стратегическим подходом, стратегическим мышлением в жизни. Конкретно это означает, что КАЖДОЕ ВАШЕ ДЕЙСТВИЕ будет давать не только конкретный результат сегодня, но и иметь эффект последействия в будущем, эффект расширения ваших возможностей в будущем.
Вы перестанете терять время, а начнет его вкладывать в ваше будущее.
И третья польза — это усиления вашего влияния на людей. Тот, кто ближе к истине — тот обладает большим влиянием. И тот, кто дальше от истины, чем вы, не сможет повлиять на вас и склонить к каким-то действиям. Почему, понятно.
Стратегически мыслящий человек, который знает ИСТИННУЮ стратегию своей жизни, НИКОГДА не совершает поступков, которые не дают ему стратегический выигрыш в будущем.
Он никогда не тратит время, на решение сиюминутных вопросов, которые НЕ ДАЮТ ему ничего для будущего. И наоборот, любой сиюминутный вопрос он решает так, что это дает ему стратегическую пользу.
АДИ позволяет разорвать круг повседневной жизни, и выйти на путь развития.
Чувство неудовлетворенности, чувство того, что что-то НЕ ТАК, которое испытывают многие и многие — есть отражение пусть смутного, но понимания, что жизнь проходит зря, что в жизни нет стратегии и что нет никаких фактов, в пользу того, что ваше будущее будет существенно лучше, чем настоящее.
Люди стратеги от рождения, но по разным причинам ведут себя как тактики и борются за тактические выигрыши. И что ужасно, в ущерб стратегическим выигрышам.
Какова необходимость?
АДИ необходима тем, кто реально хочет развиваться. Не на словах, не на уровне благих пожеланий, а на деле. Этим людям АДИ действительно необходима. Остальным нет.
Юрий Мороз
P.S. Анонсы и расписание Альтернативно-деятельностных игр публикуется в рассылке "Новости Школы Своего Дела". Подписаться на эту рассылку можно на сайте ШСД — www.shsd.ru
Источник: http://shsd.ru/
|