Чего не хватает системе образования.Типовые стратегии для перехода человека в управляемые или в управленцы. Самостоятельность
Аксиома. Специалистами управляет дженералист.
Вопрос, как может дженералист управлять специалистами меньше их понимая во всем том, что делают специалисты? Может. И успешно. Как? Думайте, думайте … ну?
Догадались? Дженералист управляет специалистами ставя им цели! Всего-лишь.
Вы приезжаете в незнакомый город. Ловите такси и НИЧЕГО НЕ ЗНАЯ о том, как проехать в нужное место просто называете адрес таксисту. И ВСЕ!
А уж таксист должен знать какой дорогой лучше проехать, где пробки, а где дорога перерыта. Вам не нужно уметь водить автомобиль и следить за тем, сколько бензина в бензкобаке, а также проверять исправность автомобиля. За все это отвечает таксист. На то он и специалист. Вас он должен довезти до нужного места. И все.
Теперь понятно, что УМЕЕТ ДЖЕНЕРАЛИСТ и чего не умеет специалист? У специалиста проблема с постановкой цели.
Например, типична проблема для программиста в том, что он не знает какую программу писать или для вебмастера непонятно какой сайт делать.
Вот все они знают о компьютерах, программах и интернете, но не знают что делать. КАК знают, а ЧТО ДЕЛАТЬ НЕ ЗНАЮТ.
Аксиома номер 2. Если вы не управляете собой (не ставите сами себе цели) вами управляют другие.
Типичный пример. Вы учитесь в университете и какова цель? Вам подсунут цель более выгодную для университета. Эта цель — диплом. Диплом обещали — диплом дали.
Что хотите, то с ним и делайте. Ведь выдать диплом можно КАЖДОМУ! А вот научить чему-то на самом деле очень сложно.
А какова цель обучения в средней школе? Аттестат? Ну вы знаете какие "ученики" выходят с аттестатом. Цель номер два — подготовить к поступлению в университет. А цель университета? Выдать диплом.
А диплом зачем? Показать будущему работодателю. Сходите к этому работодателю и спросите его что ему-то нужно? Ну то что не диплом это точно!
Многие работодатели затруднятся с формулировкой что же ему нужно. Но я помогу и Вам и работодателю.
Когда вы спросите его что нужно, он скорее всего начнет длинно говорить. Вы улучите момент и скажите, а давайте я Вам скажу, что вам нужно от сотрудников. И скажите. Скажите работодателю что цель сотрудника достигать целей поставленных работодателем.
Гарантирую — он будет счастлив! Осталось только спросить, учат ли в университетах тому как достигать цели? Нет. Не учат.
Почему? Да потому, что они просто не знают (и даже самые продвинутые преподаватели менеджмента) что работодателю нужны не специальные знания, а умение достигать поставленные цели от сотрудников.
Хуже того, большинство работдателей тоже этого не знают. Они что-то такое ЧУВСТВУЮТ интуитивно, но на прямой вопрос ответить затруднятся.
Вам понравилась рекомендация о том, что нужно говорить работодателю? Проверьте и вы удивитесь как будет действительно обрадован работодатель. Но это еще не все.
Сейчас я скажу Вам чему НА САМОМ деле нужно учить в средней и высшей школе. В средней школе нужно учить читать, писать и считать. Этого никто отрицать не будет? А еще? Тут у Вас затруднения, да? Настолько четкий ответ дать трудно. Сейчас я подскажу.
Что такое умение читать, писать и считать? Это умение ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ и ОТДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ. И это все чему нужно учить в средней школе. Нужно чтобы выпускник мог найти в Интернете ли или в энциклопедии или специальной литературе любую нужную ему информацию. Вроде маловато для 10 лет? Это да. Так не нужно по 6-8 уроков в день. Достаточно пару часов в день. И все. Но зато все БУДУТ ЗНАТЬ чему УЧАТ в школе. И легко проверить научили или нет!
А вот чему должны учить в университете? А? Кто готов сказать. Сразу скажу, как обычно ответ лежит на поверхности! Догадались? Нет?
Кроме того, чтобы информацию получать и отдавать ее еще нужно уметь ОБРАБАТЫВАТЬ! ВОТ! А что такое обрабатывать информацию? Это умение МЫСЛИТЬ! Правда просто?
В университете должны учить мыслить! И все! Теперь спросите какого-нибудь студента университета ЧЕМУ его учат, и ЧЕМУ его должны учить в ВУЗе. Обязательно проверьте. И спросите кого-нибудь из преподавателей. Тоже обязательно. Получите какой-то невнятный ответ, а потом скажите, а сейчас я Вам скажу чему должны учить в ВУЗе и Вы сразу согласитесь со мной. И скажите — должны учить мыслить! И ведь согласятся! Скажут, да это правильно. Ответ то такой,что спорить невозможно.
Итак, мы имеем с Вами две ступени. 1-я ступень — средняя школа — учат считать, читать, писать и получать и отдавать информацию. Все! Вторая ступень — университет -учат мыслить. Чего не хватает?
Правильно, не хватает умения ставить цели. Где этому учат? Этому, к сожалению научить нельзя, но можно НАУЧИТЬСЯ!
Цели СОБСТВЕННЫЕ, а не чужие, которые и так у нас как лапша со всех ушей свисают, можно взять только ВНУТРИ себя, а не снаружи. Но это и очевидно. То есть нужно понять, что есть Ваше Дело, что есть ваше предназначение, а тогда у вас появятся цели в том числе и промежуточные.
Мы как-то легко проскочили вопрос по поводу умения мыслить. Это что такое? Кто может сказать? А? Трудно? Я понимаю, что трудно. Для интереса поспрашивайте у университетских преподавателей. Очень много веселого сможете услышать. :)
Итак, кто догадался? Есть такие? Ну ладно, отвечаю. Умение мыслить, это умение понимать как происходят вещи или понимать причинно следственную связь явлений и событий.
Помните, да, у Козьмы Пруткова: "Щелкни кобылу в нос, она махнет хвостом".
То есть если человек умеет мыслить, он понимает ПОЧЕМУ происходит то-то и то-то и также знает куда надо щелкнуть, чтобы произошло то-то и то-то. Умение мыслить подобно тому, как шахматист судя по ходам противника понимает, что хочет сделать противник. Понимает ХОД ЕГО МЫСЛЕЙ и его ЦЕЛИ на текущий момент.
Мышление — это процесс понимания сути (причинно-следственных связей) явлений. То есть сам факт, а есть его причина, а есть тот, кто причину создал, а у того, кто создал причину есть ЦЕЛЬ, и этот факт каким-то образом приближает достижение цели для того, кто создал причину. ТО есть нужно уметь строить цепочки причинно-следственных связей. ПРАВИЛЬНО СТРОИТЬ!
Итак, если человек говорит что что-то невозможно, он не НЕ ЗНАЕТ, как это сделать, а не умеет МЫСЛИТЬ и и не может продумать, какую цепочку причинно-следственных связей нужно запустить чтобы получилось то, что ему нужно.
Как борются между собой те, кто ясно понимает свои цели? Они инициируют различные события которые способствуют достижению целей одним и недостижению другим.
А какова роль в этом тех, кто не имеет своих собственных целей? Их роль пешек или даже ферзей на шахматной доске. Но они НЕ ШАХМАТИСТЫ. Типичный пример этого — это избиратели. Они пешки в политической борьбе людей, которые борются за власть. И задача у борющихся получить больше власти и дать меньше противнику.
А что такое власть? А? Ну, исходя из вышесказанного это же ПРОСТО! Власть — это ПРАВО ставить (определять цели). Вот и все.
Таким образом тот, кто делегирует другому право определять цели, добровольно становится в позицию управляемого.
Типовые стратегии для перевода человека в позицию управляемого.
-
Мал еще об этом думать.
-
Слушайся старших они тебе плохого не посоветуют.
-
Будешь слушать конфету (зарплату, повышение по службе) дадим.
-
Вот когда пройдешь курс молодого бойца, аспирантуру, получишь диплом, вот тогда …
-
Есть же специалисты которые об этом думают.
-
Не могут же все быть неправы, а ты один прав?
-
А кто ты такой, чтобы такие вопросы решать?
-
Старайся и тебя заметят, а вылазить нескромно.
-
Так всегда делали.
-
Пока ты у нас тут, делай, что мы тебе скажем. Не нравится — уходи.
Типовые стратегии для перехода в режим самоуправления. И захвата управления.
-
Это моя жизнь и я сам буду в ней принимать решения.
-
Кто лучше меня знает, что мне нужно?
-
Зачем мне то, что вы предлагаете? ( Если вы не можете мне понятно объяснить, значит мне это не нужно)
-
Если не я то кто же?
-
Чем я хуже других?
-
Волков бояться в лес не ходить.
-
Постановка задачи другим. Если ты специалист, то ты знаешь, как это сделать, а если ты не знаешь ты не специалист. (Или как сказал один мафиози своему адвокату: "Я вам плачу не за то, что вы мне рассказываете какие законы мешают это сделать, а за то, что вы придумаете как эти законы обойти)
-
Я знаю что делать. (Идем туда)
-
Власть не дают, власть берут.
P.S. Учитывая, что подавляющее большинство людей является жертвами чужих целей, в нашем обществе людей, которые управляют собой практически нет.
Одни управляемы с помощью известной идеи что нужно учиться, а затем устраиваться на работу. (Это с социалистических времен). Другие управляемы с помощью идеи, что нужно создавать свой бизнес. (Это результат формирования целей Западом).
В обоих случаях нет личности, индивидуальности и нет САМОСТОЯТЕЛЬНОГО решения. Нет самостоятельной постановки цели.
Подумайте на тему, в какой степени вы ставите цели САМИ перед собой. Попробуйте найти хоть один пример САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ цели.
Источник: http://shsd.ru/
|