Автор призывает каждого, имеющего Свое Дело, отталкиваться от собственного предпринимательского опыта, не прибегая к чужим теориям
Как бы не старались надувать щеки преподаватели экономических факультетов и разных бизнес школ, но никакой теории создания бизнеса нет и создание бизнеса идет наощупь, в тумане, по нюху, что называется.
Но проходит время, все как-то устаканивается, начинаются уже какие-то стандартные операции, стандартные приемы и тому подобное …
И тут предприниматель «со стажем», почему то забывает как он собственно все создавал и придумывал.
И начинает искать … Некую теорию бизнеса. Некую схему которая описывает все. Некий супералгоритм, который дает на все ответы.
Ну и куда он идет? А идет он в те самые вузы, за получением экономического или юридического образования, надеясь, что это ему даст то, что он ищет.
Не дает. И более того, эта медвежья услуга.
Как действовал предприниматель на начальной стадии? Интуитивно. А как он теперь он пытается действовать? По теории какой-то.
И что в результате он делает? Эту самую интуицию и отбрасывает, так как она противоречить может теории и вообще он почему-то теперь интуицию перестает уважать, забывает, что она то ему и создала бизнес и все что у него есть, сначала было догадкой интуитивной, а уж потом приобрело четкие формы процедур и правил.
Так как раньше знаний у предпринимателя никаких не было, то он вынужден был интуицией пользоваться. А теперь, так как бизнес налажен и идет по инерции, вроде бы роль интуиции снизилась и можно и теории всякие применить.
Ничего подобного — если развивать по крупному фирму, не на 5 процентов в год, опять интуиция нужна, а на 5 процентов в год, чтобы развивать, можно и без всяких сложных теорий обойтись.
В чем ошибка то?
Ошибка заключается в том, что если раньше источник знаний был внутри, то теперь ищется источник знаний снаружи и соответственно источником знаний внутри пренебрегать начинает.
Нужно все наоборот делать. Не искать теорий снаружи, а ОСОЗНАТЬ, в чем собственно предпринимательская деятельность заключается.
ОСМЫСЛИТЬ собственный опыт, в котором уже все есть, ответы на все вопросы, а не чужие теории на себя навешивать.
Осознать свой опыт — это не значит, теорию какую-то создать.
Это значит, ПОНЯТЬ, а что ты делал и почему. И после этого тебе сразу станет ясно, если кто что делает неправильно, да и сам если ошибаешься, так как будешь НЕ ЗНАТЬ, А ПОНИМАТЬ, как и что делать нужно.
А чтобы понимать, нужно ОСОЗНАТЬ собственный предпринимательский опыт.
А как я уже писал выше, вместо этого большинство предпринимателей ищет объяснения собственному опыту в чужих теориях, которые, кстати, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСОЗНАНИЕМ предпринимательского опыта, а просто умозрительны и главное, бездушны. Там главного нет — человека.
А какая может быть предпринимательская деятельность без человека?
Итак, двигайся внутрь, там истинные ценности, а не ищи костыль научный снаружи. Он самим ученым не помог, а уж вам и тем более не поможет.
Источник: http://shsd.ru/
|