Генри Форд основатель автомобильной промышленности в США, и наверное в целом мире. Он первый кто запустил конвейерное производство.
Цель Генри Форда заключалась в создании автомобиля, который был бы по карману американцу из среднем достатком. А конкуренты в то время ламали себе голову над тем как продать побольше дорогих машин. Их целью было поднять с этого только деньги.
Однажды в 12 лет Генри Форд впервые увидел локомобиль, который произвел на него
большое впечатление. После этого мальчик начал создавать разные крутящиеся механизмы. А ремонт часов стало его хобби на всю жизнь.
В 16 лет он пошел учится в механическую мастерскую. Форд научился управлять локомобилем и стал мастером по сборке и ремонте этих машин.
Работаючи с локомобилями он видел массу больших недостатков. Это большой вес и такая же цена.
Когда Форд создал свой, то понял, что с паровой машиной невозможно делать недорогие и легкие повозки. Его заинтересовали двигатели внутеренего сгорания. Но такие идеи принимались скептично и с насмешкой. Считалось что будущее за электричеством.
Однажды Форду удалось поговорить с Томасом Эдисоном. На удивление Форда изобретателя заинтересовала эта идея. Он даже прогнозировал той технологии большое будущее! (см. далее "Встреча двух неординарностей")
В 1903 году была создана компания Форд Моторс. Они выпустили пару марок недорогих автомобилей. А вскоре была выпущена марка "Форд Т". Генри Форд заявил что будет выпускать автомобили только этой марки.
Конкуренты были рады такому заявлению.Форду прогнозировали банкротство со всех сторон. Форд уже в который раз слышал эти насмешки. И в который раз он огорчил своих конкурентов. В 1927 на зависть всем концерн выпускает свой 15-ти миллионный "Форд Т". А Форд Моторс стала гигантским комплексом автомобилестроения во всем мире.
Встреча двух неординарностей
Генри Форд работал над созданием локомобиля (повозки, с паровым двигателем). Он хотел уменьшить его массу, а следовательно и уменьшилась бы и цена. В один прекрасный день он понял, что этого не достигнуть используя паровую машину. Форд заинтересовался газовыми двигателями. Но услышал про свои идеи только скептицизм и насмешки. Все думали, что будущее за электричеством.
Однажды Генри Форд встретился с великим изобретателем, Томасом Эдисоном. Про это он пишет в своей книге "Моя жизнь, мои достижения".
"По окончании доклада мне удалось на минуту поймать мистера Эдисона одного и я рассказал ему, над чем я работаю.
Он сейчас же преисполнился интереса, как и вообще интересовался всякой научной работой. Потом я спросил у него, имеют ли, по его мнению, будущность двигатели внутреннего сгорания.
Он ответил, примерно, следующее: — Да, всякий легковесный двигатель, который способен развивать большее число лошадиных сил и не нуждается ни в каком особенном источнике силы, имеет будущность. Мы не знаем, чего можно достигнуть при помощи электричества, но я полагаю, что оно не всемогуще. Продолжайте работу над вашей машиной. Если вы достигнете цели, которую себе поставили, то я вам предсказываю большую будущность. "
Через пару лет, они встретились снова, когда Форд уже наладил производство таких двигателей. Томас Эдисон стал одним из самых близких друзей Форда.
В жизни Генри Форда часто происходили ситуации когда над ним смеялись. Но эти насмешки были кратковременными.
В 1903 году была создана компания под названием "Форд Моторс". А через пару лет ее владелец принимает решение выпускать автомобили только одной марки, Форд Т. Эта новость очень понравилась конкурентам. Ему предсказывали банкротство.
Но такие настроение уже в который раз были разбиты Генри Фордом. Он добился своего, создал автомобиль который был по карману для американцев со средней заработной платой. Марку "Форд Т" стали массово покупать. Автомобиль превратился из объекта роскоши в средство передвижения. А "Форд Моторс" стал гигантским карцерном автомобилестроения во всем мире.
Источники: http://nolimit-people.blogspot.com/ ; http://asuccess.blogspot.com/
|