Пожалуй, всем нам приходилось хоть раз в жизни останавливаться в гостинице. Кому-то везло больше, кому-то меньше. Но те, кто проживал в сети «Хилтон», теперь знают, что такое сервис по высшему разряду. Сегодня немного узнаем, как создавалась Империя Отелей «Хилтон».
Родился знаменитый отелье Конрад Николсон Хилтон в рождественский день 25 декабря 1887 года в городке Сан-Антонио. Его отец, Август, иммигрировал из Норвегии, а мать, Мари, - из Германии. Папа держал в Сан-Антонио универсальный магазин. Но устоявшийся семейный мир чуть было не рухнул во время экономического спада 1907 года. Выручка в магазине Августа Хилтона сократилась и его семье пришлось экономить на еде. На семейном совете было решено некоторые комнаты сдавать постояльцам. За чистую комнату, ужин и завтрак с гостей брали всего $1. Это помогло Хилтонам пережить депрессию.
Образование Конрад получил основательное. Вслед за окончанием местного колледжа Конрада отправили в военный институт Нью-Мексико. Когда в 1912 году отца выбрали депутатом нижней палаты законодательного собрания штата Нью-Мексико, он взял 24-летнего Конрада себе в помощники. Работа помощника депутата ему быстро приелась. В 1917 году он записался добровольцем в армию. Воевал Хилтон в Европе в звании второго лейтенанта интендантской службы, примерно
соответствующем нашему прапорщику. За годы службы погибает его отец и Хилтон начинает самостоятельную жизнь.
Первые шаги на взрослом поприще оказались для Конрада весьма неудачными. Но четко определили его последующую жизнь, которую он уже более никогда не представлял без предпринимательской деятельности. Зарабатывание денег стало для него основным и в рамках своих устремлений он организует собственный банк. С трудом протянув около года, увы, предприятие почило в небытие. В июне 1919 года в расположенный в американском штате Техас городок Сиско прибыл Конрад Хилтон, которому тогда исполнился 31 год. После ликвидации банка у Конрада осталось еще $5 тыс., и он собирался открыть новый банк или, если получится, купить подходящий.
Но очень скоро его планы поменялись. В поисках ночлега он зашел в местную гостиницу Mobley. И там Хилтон наконец-то нашел дело своей жизни, решив плюнуть на карьеру финансиста и вместо банка, купил небольшую гостиницу. Приобретение отеля "Мобли" обошлось Хилтону в $40тыс. Помимо собственных $5 тыс., ему пришлось $15 тыс. занять у друзей и еще взять кредит в банке на $20 тыс. Теперь все зависело от самого Конрада. И хотя сам Хилтон называл гостиницы типа "Мобли" не иначе как "ночлежками", они чем-то напоминали его первый гостиничный опыт семейного пансиона . Он разместил вокруг колонн в вестибюле несколько витрин, в которых продавалась всякая мелочь - от газет и журналов до одежных щеток и зубной пасты. Позже Хилтон говорил, что каждая колонна принесла ему $8 тыс. Уже через год Хилтон купил еще один отель в городке Форт Ворт, а потом еще две гостиницы поменьше. К 1924 году у Хилтона было уже 350 номеров и достаточно денег, чтобы построить первый собственный отель "с нуля".
Торжественное открытие 325-комнатного Dallas Hilton состоялось 2 августа 1925 года. Интересно, что комнаты в нем были не намного дороже, чем в "Мобли", - $1.5 и $3 за ночь. К этому моменту Хилтон открывал в Техасе примерно по одному отелю в год. Построив дом, Конрад почувствовал себя достаточно прочно стоящим на ногах, чтобы подумать о продолжении рода. На следующий год 38-летний Хилтон впервые женился - на Мэри Бэррон. Мэри родила ему трех сыновей - Николаса, Баррона и Эрика.
Счастливая жизнь продолжалась недолго и закончилась вместе с биржевым крахом 1929 года. Тогда разорились 80% американских гостиниц. Конрад боролся до конца. В 1930 году он получил кредит в $300 тыс. у конгломерата компаний семьи Муди (владевшей страховой компанией, банками, газетами, отелями и даже бейсбольной командой) под залог всех своих гостиничных активов. В декабре 1931 года Хилтон лишился прав собственности на свою компанию Hilton Hotels. Это был полный крах.
Гостиничный бизнес, во времена Великой депрессии, был малоприбыльным делом, и Муди определенно не знали, что делать со свалившимися на них отелями. И для решения вопроса наняли для управления этой собственностью самого Хилтона, положив ему оклад в 18 тысяч долларов. Под крылышком Муди, Конрад постепенно встал на ноги и начал выкупать свои отели обратно. С этого момента умудренный опытом, переживший последний крупный экономический спад в истории США, Хилтон продолжил строить свою всемирную компанию, которая уже была в его мечах. Пятнадцать лет Конрад кропотливо скупал отели конкурентов и строил новые.
Основные же перемены происходили внутри хилтоновских гостиниц. Конрад сделал из них что-то вроде "макдоналдсов" - во всех отелях клиента встречал стандартизованный набор услуг. Чтобы еще больше "уравнять" свои отели, Конрад одним из первых стал обозначать класс отеля звездочками - как коньяк. Еще одно ноу-хау Хилтона состояло в следующем: все закупки в отелях делались заранее, исходя из анализа спроса и с учетом предстоящих событий. Никакое требование клиента не должно было стать неожиданностью. Но главные новации гостиничной сети "Хилтон" - они первыми смогли занять все открывшиеся выгодные ниши, в основном благодаря тому, что работа по «электронизации» отелей и связанной с ними инфраструктуры началась задолго до появления всем известных ныне понятий – e-business и IT-технологии. "Хилтон" стал самой "технологичной" сетью отелей в мире и его расширение не встречало препятствий. К концу 1960-х у Конрада было около 40 гостиниц в США и столько же за их пределами. "Хилтоны" стали естественной принадлежностью Лондона,
Рима, Каракаса и Барбадоса. В 1964 году Хилтон выделил все "заморские" активы в компанию Hilton Group, которой с этого момента принадлежит право на марку Hilton за пределами США и Мексики.
Сам Конрад отошел от управления компанией в 1966 году в возрасте 78 лет. Управление перешло его сыну Баррону. А уже через год вышла в свет автобиография Конрада Хилтона "Будь моим гостем". После этого он предался тихим стариковским радостям довольного собой мультимиллионера. Например, Конрад обожал выступать перед студентами на открытии факультетов гостиничного бизнеса. А еще он организовал католический фонд своего имени и щедро раздавал премии. За три года до смерти Хилтон женился третий раз. Умер он 4 января 1979 года в Далласе, где когда-то построил свой первый "Хилтон". Ему был тогда 91 год.
Все свое состояние Конрад по завещанию отписал благотворительному фонду Hilton Foundation. А его сын Баррон потратил еще девять лет, чтобы оспорить последнюю волю отца. Так что контроль над американской частью империи Хилтона до сих принадлежит его семье.
Источник: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.bilion
|