В компании по компьютерным услугам очень важную роль играет эффективный менеджмент, а любому менеджеру жизненно важно уметь делегировать ответственность. Умелое делегирование позволяет такой компании эффективнее функционировать. При этом делегирование – это не просто процесс поручения работнику выполнить определенное задание. Оно больше связано с доверием и уверенностью в работнике и предоставлением ему полномочий по выполнению работы.
Есть пять различных компонентов эффективного делегирования: определение задач; предоставление детальных инструкций; предоставление понятных инструкций; проведение контрольных совещаний; и предоставление сотрудникам полномочий. Чтобы проект был выполнен в установленные сроки и в соответствии со всеми техническими требованиями, перед тем как делегировать, менеджеру компании по компьютерным услугам необходимо знать все эти пять компонентов.
1. Определение задач.
Будучи эффективным менеджером компании, занимающейся компьютерными услугами, вам необходимо иметь представление о способностях каждого сотрудника. Вам необходимо подумать о предоставлении отдельным членам вашей команды тренингов по работе с определенными аспектами бизнеса. Таким образом, вам удастся закрепить каждую задачу за надлежащим сотрудником. Если какая-то задача выйдет за рамки их категории, они смогут обратиться к вам.
2. Предоставление детальных инструкций.
В данном виде бизнеса, несомненно, приходится сталкиваться с совершенно разными задачами. Когда перед вами стоит задача со строго определенными техническими требованиями, вам необходимо детально отразить все эти требования в письменном виде. Когда работа предоставляет определенную степень свободы, тогда можно ограничиться обобщенными инструкциями. Учитывайте способности и присущие каждому индивидуальные характерные качества каждого сотрудника. Некоторым сотрудникам необходимо объяснять задачи и связанные с ними инструкции максимально подробно, в то время как другие предпочитают наличие в работе некоторой степени независимости.
3. Предоставление понятных инструкций.
Чтобы выполнить задачу, вашим сотрудникам необходимо понимать инструкции. Вам необходимо задавать конкретные вопросы, которые не ограничиваются простым “вы понимаете?”. От каждого проекта зависит ваша репутация, и вам необходимо постараться сделать все так, как положено. Расспросите сотрудников и убедитесь, что они знают, как им дальше действовать.
4. Проведение контрольных совещаний.
Перед началом каждого проекта вам необходимо распланировать график контрольных совещаний. Самое главное, о чем необходимо помнить, это то, что сотрудникам нужно иметь представление о том, что вы от них ожидаете, и какие сроки выполнения ставятся для каждого проекта. Никогда не проводите неожиданных проверок, так как они негативно отражаются на отношении персонала к работе и подразумевают недоверие.
5. Предоставление полномочий.
Когда сотрудники чувствуют, что обладают полномочиями по реализации проекта и являются членами команды, они лучше работают. Будучи менеджером компьютерной компании, вам необходимо доверять членам вашей команды принимать самостоятельные решения. Если вы станете принимать все решения единолично, вы вскоре переутомитесь, и это обязательно отразиться на работе компании.
Источник: http://business.damotvet.ru/
|