Молочные коктейли и мягкое мороженое - бизнес круглогодичный. Но летом утомленные солнцем граждане налегают на эти лакомства активнее, чем в холодные месяцы.
Был бы холодильник. Остальное купим
Зимой молочные лакомства продают обычно в универмагах или развлекательных центрах. Но с приходом летнего тепла подходящим местом для торговли становится любая оживленная улица. Идеально, если такая точка входит в структуру какого-нибудь кафе под открытым небом. Кооперация выгодна по многим причинам. Во-первых, не нужно отдельно собирать многочисленные разрешительные документы, достаточно включить коктейли и мороженое в ассортимент кафе. Во-вторых, решается проблема с подключением оборудования к электросети. В-третьих, для хранения ингредиентов, необходимых для приготовления молочной продукции, требуется морозильник. Покупать его специально невыгодно. А в кафе такое оборудование, скорее всего, есть, и можно договориться о его использовании.
Так что, чтобы заняться лакомствами из молока, первым делом надо найти партнера, который предоставит надежную "крышу". При этом совсем необязательно вести торговлю через "общий" прилавок кафе: миксер для взбивания коктейлей можно вынести и за его пределы.
В коктейле главное - пена
По технологии для приготовления 300 мл молочного коктейля требуется 75 гр молока, 15 гр пломбира и 7 гр сиропа. Другими словами, 2/3 стакана с напитком занимает воздух, который не стоит вообще ничего. Но именно этот важный ингредиент обеспечивает прибыль. Важно позаботиться о том, чтобы в коктейле было как можно больше пузырьков. Поэтому лучше не экономить на покупке миксера, превращающего замороженную молочную кашицу в легкое полувоздушное лакомство.
- Когда я занимался коктейлями , я брал простое молоко, добавлял в стакан немного порошка "Инвайт" вместо сиропа и совсем не добавлял мороженого . По моему опыту, главное в коктейле - это пышная пена. Чем "воздушнее" коктейль , тем лучше его покупают и хвалят, - считает индивидуальный предприниматель Владимир Петровский.
По опыту торговцев, в жаркий летний день можно продать 200 порций коктейля по 10 рублей за 0,3 л . В этом случае ежемесячная выручка составит около $2000. На закупку сырья (молоко, мороженое , сироп) потребуется $500. Помимо этого в расходную часть остается включить зарплату продавца и "партнерский" взнос за аренду части территории летнего кафе и холодильного оборудования. С учетом этих расходов ежемесячная прибыль точки с коктейлями может составлять от $800 до $1100.
Мистер Миксер
Самый дешевый вариант миксера для взбивания коктейлей - отечественный "Воронеж-4", эксплуатировавшийся еще в советские времена. Он развивает скорость 11500 оборотов в минуту, достаточную для приготовления воздушного коктейля , и стоит недорого - около $150. Однако коктейль он взбивает достаточно долго - 3-3,5 минуты. Это обстоятельство может отпугнуть потенциальных потребителей, не желающих долго стоять в очереди. Кроме того, этот аппарат "славится" частыми поломками из-за ненадежности двигателя и имеет небольшой ресурс к эксплуатации. Гораздо более надежными являются итальянские миксеры фирмы Vema. Их стоимость составляет от 220 до 550 долларов в зависимости от количества стаканов (от одного до трех), в которых одновременно может взбиваться коктейль . Самыми же совершенными на сегодняшний день считаются американские миксеры Hamilton Beach. Они способны развивать скорость до 18000 оборотов в минуту, что позволяет превратить в пышный коктейль обычное молоко даже без добавления мороженого . Кроме того, их ресурс по эксплуатации составляет 5-7 лет. Такой миксер с одним стаканом стоит 370 долларов, с тремя стаканами - 790 долларов. В принципе, при небольшой проходимости на торговой точке достаточно будет миксера с одним стаканом.
Только в этом случае имеет смысл дополнительно приобретать еще 3-4 стакана, чтобы заранее готовить в них смеси для коктейлей с добавлением различных сиропов. Это позволяет держать в ассортименте широкую гамму вкусов и быстрее готовить те коктейли , которые выбирают клиенты. Один стакан для миксера Hamilton Beach стоит $11,5.
" Мороженое ! Кому мороженого ?"
По мнению профессионалов, связываться с мягким мороженым стоит только в том случае, если в день удается продавать несколько сотен порций. А такое возможно только в самых многолюдных местах - парках, зоопарках, крупных торговых центрах.
Фризер, необходимый для приготовления мягкого мороженого , стоит как минимум $500. Такой аппарат способен произвести 2,5 кг мороженого в час, то есть двенадцать-тринадцать 200-граммовых порций. С возрастанием цены увеличивается производительность аппаратов. Так, американские фризеры стоимостью $3350 производят уже 15 кг в час.
Делается мягкое мороженое из специальных сухих смесей, которые разводятся обычной водой в отношении 1:3. Смеси американского производства Frosty Freeze стоят $8,5 за упаковку весом 1,75 кг . Более дешевой альтернативой являются смеси отечественного производства "Валери Микс" стоимостью $2,5 за килограмм. Мороженое можно упаковывать в пластиковые стаканчики или вафельные рожки. Последний вариант более предпочтителен, так как мороженое в хрустящей "упаковке" больше нравится покупателям. Кроме того, вафельные рожки стоят в три раза дешевле, чем пластиковые стаканчики. Например, на московском хладокомбинате "Айс-Фили" их можно приобрести по 18 копеек за штуку.
Себестоимость одной порции мягкого мороженого - около 3,5 рублей. А розничная цена - 5-10 рублей. Таким образом, рентабельность этого бизнеса (с учетом расходов на аренду, зарплату продавца и налоги) оказывается около 40 процентов.
- Чтобы успешно торговать мягким мороженым , нужно соблюсти несколько условий. Во-первых, точка должна быть расположена в многолюдном месте. Во-вторых, торговлю необходимо превратить в шоу. Например, крутить звуковую рекламу, призывающую народ отведать лакомство. Или установить щит с броской надписью: "Новинка! Сегодня у нас в продаже мягкое мороженое американского производства", - советует начальник отдела прямых продаж компании "Деловая Русь" Дмитрий Гришин.
Источник: http://mybiz.ru/
|