На данный момент в России зарегистрировано более 46 000 печатных изданий. Из них 16 000 журналов. Основным источником прибыли является размещение рекламы на страницах журнала, стоимость которой характеризуется ростом медиаинфляции. Насколько трудно сегодня пробиться на рынок СМИ? Где подводные камни и чем придется рисковать? Сколько денег мы заработаем?
Анализ рынка
Рынок печатных изданий относится к числу наиболее динамично развивающихся в России: если в 2004 году объем продаж печатных изданий составил $1,9 млрд., то в 2005 году – уже $2,18 млрд. В 2006 году объем продаж достиг $3 млрд. В 2008 он составит, по мнению аналитиков $8 млрд.
По темпам роста рынка прессы Россия сегодня уступает лишь Китаю и Индии.
Предполагается, что такие высокие темпы роста (порядка 30% в год) будут сохраняться до 2010 года, затем они незначительно снизятся.
На заметку: молодежь от 14 до 24 лет является наиболее активной и восприимчивой аудиторией, поскольку ее вкусы и взгляды на жизнь еще не устоялись, она стремится приблизиться к высшим слоям общества, для чего ей необходимы практические советы, которые она ищет на страницах журналов.
C чего начать?
Выбор тематики издания мы оставим Вам, а со своей стороны предложим примерный бизнес план глянцевого журнала, который может быть какой угодно направленности.
Для начала выпустим 2 сигнальных номера с предложением для рекламодателей. Рассылаться он будет бесплатно по базе данных. Первый сигнальный номер - 10 000 у.е. (редакция + макет + тираж).
Еще необходимо провести юридическое оформление (учредитель, издатель, главный редактор, распространитель), создать первичную базу данных, выпустить первый сигнальный (презентационный) номер.
Печать пилотного номера: формат 215x275 мм. объем 86 полос + обложка. Красочность: блок и обложка - 4+4. бумага - блок 115 гр./м.кв матовая мел., обложка 200 гр./м.кв матовая мел. скрепление – КБС. отделка обложки - односторонний матовый ламинат. тираж - 1000 экз.
Себестоимость одного экз. 2,20 у.е. (при тираже 50 000 себестоимость одного экз. = 1,00 у.е.) Стоимость печати: 62 400 рублей.
Подготовить к выпуску второй сигнальный (пилотный) номер, с учетом пожеланий потенциальных рекламодателей и читателей. Параллельно необходимо набрать штат редакции, менеджеров, рекламных агентов и найти помещение под редакцию.
Смета Редакции на первый месяц (один номер):
* зарплата работникам редакции - 40 000 рублей Четыре человека (гл. редактор, штатный фотограф, 2 штатных корреспондента) по 10 000 рублей каждому.
* набор и верстка – 30 000 рублей
* профессиональная верстка 80 страниц (40 % рекламные блоки) из расчета 300 рублей за полосу – 24 000 рублей.
* набор и корректировка текста – 6 000 рублей.
* аренда офиса – 50 000 рублей, примерная площадь 50 кв.м., телефон МГТС+интернет, мебель. Примерная стоимость аренды в месяц – 50 000 рублей.
* дополнительные расходы – 34 000 рублей
* расходы на проявку и печать фотографий -15 000 рублей.
* мобильная связь – 5 000 рублей.
* интернет – 3 000 рублей.
* транспортные расходы (бензин) – 6 000 рублей.
* расходные материалы для работы и оргтехники (бумага, картриджи для принтеров, ручки, папки, скрепки и.т.п.) – 5 000 рублей.
Итого: расходы редакции в месяц составляют 154 000 рублей.
Оргтехника (разовое вложение) - 90 000 рублей:
* два компьютера – 60 000 рублей
* принтер лазерный черно-белый A4 – 6 000 рублей
* струйный цветной фотопринтер A4 – 9 000 рублей
* сканер A4 – 5 000 рублей
* телефон-Факс – 6 000 рублей
* подборка CD для работы 50 шт. (дизайн, энциклопедии и т.п.) – 4 000 рублей
ВСЕГО на редакцию: 306 400 рублей
Презентация: 5 000 у.е.
Рассылаем тираж по предполагаемым рекламодателям, проводим презентацию и заключаем договоры на распространение.
Продвигаемся
Теперь наймем рекламных агентов.
Оклад агента 500 у.е. в месяц + 10 % от каждой сделки. Требуется 10 агентов. Заключаем сделки с рекламодателями на квартал. Первые месяцы тираж будет распространяться адресно. В дальнейшем распространение будет вестись как адресно, так и в розничной продаже.
В розничной продаже один экземпляр будет стоить около 100 рублей. При этом стоимость услуг "Роспечати" составит один рубль.
Предполагается, что роль основного рекламного агента будет играть сам журнал. Рекламная кампания в других СМИ начнется одновременно с выходом первого номера. В общей сложности на рекламу будет израсходовано 150 000 рублей в первые два месяца.
Метод распространения – прямая доставка от производителя к читателю. Позже – через сеть роспечати.
Методы стимулирования – имиджевая реклама до выхода журнала на рынок. Нужно объяснить целевой аудитории, кто мы и что мы. Планируется реклама в деловых изданиях города, прямая рассылка и участие в выставках. Имидж качественного издания будет поддерживаться высочайшим качеством информации, иллюстраций, полиграфии и бумаги. Наше издание – качественное во всех отношениях.
План производства
Набор и верстка будут вестись на собственном оборудовании, печать - в государственной типографии. Бумагу для печати будет предоставлять эта же типография по стабильным ценам.
Как показывают расчеты, через 6 месяцев редакция выйдет на следующие показатели:
* расходы - 2 129,828 тыс. руб.
* доходы - 504,0 тыс. руб.
Таким образом, к концу реализации проекта редакция повысит финансовую устойчивость и обеспечит рост прибыльности дальнейшего производства.
РАСХОДЫ:
1. Оборудование рабочих мест
2. Аренда, эксплуатация и содержание здания
3. Типографские услуги
4. Бумага
5. Доставка
6. Оплата труда
7. Аренда автомобильного транспорта
8. Хозяйственные нужды
9. Связь, подписка
10. Реклама
ПОСТУПЛЕНИЯ:
1. От рекламы
Финансовый анализ
Финансовой предпосылкой успеха в реализации проекта является создание стартового капитала в размере двух миллионов рублей и производственная деятельность редакции.
Ожидается, что от реализации тиража редакция получит: § в первые пол года – 840,80 тыс. руб.
Поступления от рекламы составят за первый год 4147,20 тыс. руб.; во второй год – 5345,28 тыс. руб.; еще через год – 5760,00 тыс. руб.
Всего поступления от реализации тиража и рекламы – 16748,88 тыс. руб.
За первый год работы предполагаются следующие расходы:
* на оборудование рабочих мест – 469,1 тыс. руб
* на аренду, содержание и эксплуатацию здания – 910,8 тыс. руб)
* на типографские услуги – 2320,00 тыс. руб.
* на бумагу – 2757,06 тыс. руб
* на оплату услуг почты по доставке журнала – 735,84 тыс. руб)
* на оплату труда – 2933,84 тыс. руб
* на оплату транспортных услуг – 273,60 тыс. руб
* на хозяйственные нужды, командировки – 172,8 тыс. руб
* на связь, подписку – 108,00 тыс. руб
* на рекламные кампании – 408,00 тыс. руб
* на обслуживание кредита – 900,00 тыс. руб.
Всего расходы составят 11989,04 тыс. рублей.
Итого
Как мы видим, затраты на открытие журнала равны стоимости однокомнатной квартиры в более-менее крупном городе. Однако они окупятся сторицей, если к делу подойти серьезно. Основным риском в деле открытия журнала является некачественный персонал, который даже при баснословном стартовом бюджете может привести издание к финансовому краху еще до достижения точки безубыточности.
Команда сайта БиПлан искренне желает Вам успеха в нелегком деле создания и продвижения на рынке нового СМИ!
Источник: http://bi-plan.ru
|