Можно сказать, что без магазина бытовой техники невозможно обойтись. Как не обойтись без самой бытовой техники. Ведь диапазон такого магазина - от утюга до холодильника, от фена до домашнего кинотеатра.
Исследование рынка бытовой техники
Было проведено исследование успешности магазинов бытовой техники в России. В исследовании приняли участие 1646 человек в возрасте от 18 лет и старше в более чем 100 городах и населенных пунктах России во всех федеральных округах.
Согласно результатам исследования, каждый восьмой россиянин (12%) посещает магазины бытовой техники 2-3 раза в месяц. 17% граждан заходят в эти магазины несколько реже - примерно раз в месяц. Такой же процент россиян посещает магазины один раз в 2-3 месяца. Только каждый пятый россиянин (22%) посещает места продажи бытовой техники/электроники реже 1 раза в год. Возрастной фактор существенно влияет на частоту посещения мест продаж бытовой техники. Так, молодые люди заходят в подобные магазины значительно чаще, чем граждане пожилого возраста.
Среднее число посещений магазинов, торгующих бытовой техникой, по результатам исследования, составило ровно 7 раз в год на одного респондента. Общее число посещений магазинов бытовой техники в 2006-м году можно оценить приблизительно в 700 миллионов посещений.
Что касается мест покупки бытовой техники и электроники, то более половины россиян (54%) совершают подобные покупки в магазинах, которые входят в известные специализированные торговые сети. Наибольшую популярность такие магазины имеют среди жителей крупных городов, а также среди людей в трудоспособном возрасте с образованием не ниже среднего и с высоким уровнем дохода. Значительно реже бытовая техника покупается в небольших специализированных магазинах (16%). Крупные специализированные торговые комплексы, ярмарки и рынки популярны у 8% россиян, покупающих бытовую технику.
40% респондентов одним из главных факторов, влияющих на выбор места покупки бытовой техники, назвали низкий уровень цен. Широкий ассортимент товара важен для 33% опрошенных, качество товаров – для 32%, удобство месторасположения – для 27% и наличие распродаж, скидок - для 22%.
Значимость факторов значительно варьируется в зависимости от типа населенного пункта и социально-демографических характеристик респондентов. Так, жители небольших городов при выборе магазина чаще обращают внимание на качество товаров и отсутствие подделок, нежели жители городов-миллионников. Жителей мегаполисов более важным фактором является наличие дисконтной карты данного магазина и удобство выкладки товара.
Интересные результаты были получены при анализе ответов респондентов с разными социально-демографическими характеристиками. Согласно полученным данным, мужчины предпочитают магазины с высоким уровнем обслуживания и широким ассортиментом товаров, в то время как для женщин более привлекательными представляются места распродаж и магазины, предоставляющие скидки. Люди, принадлежащие к младшей и средней возрастным группам, с высоким уровнем дохода и с образованием не ниже среднего, при выборе места покупки ориентируются на такие факторы, как предыдущий опыт покупок, широта ассортимента, профессионализм консультантов, престиж торговой точки и наличие дисконтной карты магазина.
Как оказалось, более двух третей россиян (71%) посещают несколько магазинов, сравнивают товары и только потом совершают покупку. Лишь каждый третий в России посещает один магазин и осуществляет покупку в нем. Первый тип поведения в большей степени свойствен жителям небольших городов, второй – жителям столицы. По мнению руководителя проекта Дмитрия Зевига, такое поведение представляется вполне логичным, поскольку посещение нескольких магазинов в крупных городах занимает слишком много времени, поэтому жители городов-миллионников склонны делать покупки бытовой техники в первом магазине.
Деньги на открытие магазина
Чтобы влиться в стройные ряды торговцев хитроумными домашними приборами, надо минимум $200-235 тыс, а лучше $500 тыс. Можно потратить и больше - всё зависит от желания и возможностей. Магазин площадью 500 кв. м, расположенный в прилегающем к центру районе, обещает оптимальное сочетание расходов на открытие и прибыли.
Расходы
Сума затрат зависит от расположения магазина. Если выбрать помещение в самом центре города, то придется платить около $ 25 в месяц за аренду 1 кв.м или $ 1000-1500 за покупку 1 кв.м помещения. Тем, кто не готов заплатить такую сумму, стоит присмотреть помещение в районах, прилегающих к центру, - аренда или покупка 1 кв.м обойдется в этом случае соответственно в $20 или в $900-1200 - либо далеком от центра города районе -соответственно $15 либо $600-900.
Правда, можно найти и дешевле - цена зависит от состояния помещения, планировки, наличия рядом парковки и др. Под магазин бытовой техники обычно отводят помещение площадью от 250 до 1000 кв.м, из них до 85-90% занимает торговый зал. У аренды и покупки есть свои плюсы и минусы. Выбирая между арендой и покупкой магазина, стоит учесть, что арендатор стоимость аренды обычно закладывает в цену товара, тогда как владелец помещения может позволить себе какое-то время не амортизировать вложенные в покупку магазина средства. А значит, розничные цены у владельца магазина будут несколько ниже, чем у арендатора, а покупателей - больше.
С другой стороны, расходы на открытие магазина при условии его аренды в 2-5 раз меньше, чем при покупке помещения, причем, чем больше площадь магазина, тем существеннее разница.
Расположение
Не стоит забывать, что самая бойкая торговля - в центре: фирмам, имеющим розничную сеть из нескольких магазинов бытовой техники, магазин, расположенный в центре, обеспечивает 50-60% прибыли. По словам операторов, в зависимости от площади, ежемесячная прибыль в таком магазине может достигать $45-60 тыс. и более.
Торговля в магазине, расположенном в районе новостроек, также приносит неплохие деньги, ведь жилые здания появляются в таких районах гораздо быстрее, чем магазины, тем более, бытовой техники. Однако вряд ли стоит рассчитывать на прибыль больше $20-30 тыс. в месяц. Да и пики продаж часто совпадают с введением в эксплуатацию очередного дома, после чего может наступить затишье.
По мнению большинства операторов, оптимальный вариант - открытие магазина в районе, прилегающем к центру. Торговля там стабильная и довольно неплохая - за месяц можно заработать $35-45 тыс. Правила расположения магазина бытовой техники - общие для всех магазинов (торговый ряд, остановка транспорта, парковка).
Источник: http://www.bi-plan.ru
|