Что лежит в основе современного постиндустриального бизнеса? Его величество идея! В то время как многие все еще пытаются заработать нелепым индустриальным производством, невероятные и, на первый взгляд, тупые идеи осыпают своих смелых реализаторов золотым дождем. Хотите фейерверк примеров - идей, фонтанирующих своей необычностью? Пожалуйста! Ну а раз сами эти идеи не обязывают серьезностью, расскажем про них по-простому, без умных слов. Ну и учитывая, что многие из нас просто помешаны на хит-парадах, сотворим этакий «Top – 5» идей - миллионеров.
Быть может, эти идеи не настолько новы. Быть может, кто-то уже даже слышал о них ранее. Но они гениальны! Каждая из них годится для включения в "Хрестоматию Постиндустриального бизнеса", причем описание каждой может составить не один том. Но постараемся отбросить лишнее и оставить самое нужное.
Итак, к нашим баранам. А, точнее, просто к домашним животным. Вот, например, у вас дома кто живет? Снова составим маленький хит-парад -100! Ну конечно, сразу исключим хитов первой десятки: Тараканов, Клопов, Муравьев, Комаров, дрессированных мух и пр.!
Итак, вторая десятка:
11) собаки
12) коты
13) хомячки
…
98) тамагочи
99) телепузики
100) покемоны
Как банально! К концу списка приходит зевота.
А как насчет таких животных, которые покорно ждут вас с работы, не просят есть, с несгибаемой волей Штирлица, попавшего в лапы Мюллера, переносят все тяготы и лишения холостяцкой жизни своих хозяев. И абсолютно не требуют, чтобы вы отнесли их к добросердечной тете Клаве, если Вы, вдруг, решите мотануть на недельку в отпуск.
Вы думаете таких нет? Ошибаетесь!
Это камни. Да, простой, холодный камень под рукой (а не за пазухой) – это лучшее домашнее животное!
Вам кажется это нелепым? Однако так не казалось предприимчивым молодым людям из США.
Правда, камень, конечно, существо хитрое и коварное! Поэтому, в комплекте с камнем стали предлагать пособие "как наладить отношения со своим геологическим питомцем".
Таким образом, нарисовался комплект, т. е. набор который назвали "Pet Rockets" и стали продавать его по 3.95 доллара за комплект.
Тупо? Может быть, но в течение десяти месяцев комплекты были проданы более чем миллиону покупателей, что принесло почти $ 4 000 000.
Еще раз тот же вопрос. Тупо? А покажите тогда мне Ваш миллион!
Пойдем дальше.
Вот есть такая штука психология. По – простому это значит следующее. Мы есть то, что мы сами о себе думаем. Проще говоря, если тебе год говорить, что ты осел, через год ты будешь реветь, как тот самый осел, пострадавший от общества защиты животных.
Причем такой психологией пользуется всяк и каждый по отношению практически ко всем и каждый день.
А что если наоборот, говорить тебе что ты умен и прекрасен?
А ведь эта идея! А, значит, где-то рядом должны быть хорошие деньги.
Правильно! Вот и японская фирма NTV предложила на первый взгляд необычную услугу. Ты набираешь с сотового номер NTV и… Нет, нет, ты не услышишь на том конце привычные "я открою тебе свои желания" или "прослушай новый суперреалтон".
Просто если ты недостаточно уверен в себе, приятный голос из трубки тут же заверит тебя, что ты - человек без недостатков, отличаешься отменными качествами и, что, совсем скоро твои дела пойдут в гору. Сервис пользуется повышенным спросом особенно среди молодых мужчин.
Побежали дальше.
Несколько молодых людей, опять же с американского континента придумали следующую услугу. Они предлагали всем желающим отправить свое сообщение в космос через специально сконструированный ими для этого передатчик, который отправлял радиомагнитное излучение в космическое пространство.
Просто звоните на определенный номер и матюгаетесь в трубку. В это же время, передатчик уносит музыку Вашей речи в открытый космос. Чем не способ отослать тещу куда подальше и в прямом и в переносном смысле ?;-).
Минута такого разговора стоила чуть меньше доллара. Поразительно, но от желающих не было отбоя. Миллион пришел меньше чем за год.
Напоследок десерт. Да, эти идеи я считаю к настоящему моменту классикой жанра. Это гимн креативу! Это бизнес ума и вдохновения!
Итак, Красная канцелярская скрепка или Red Clip. Канадский парень Кайли Макдональд (Kyle MacDonald) решил меняться. Судя по всему, он был бомж, так как лелеял мечту о своем доме. Первым лотом в его обмене выступила красная канцелярская скрепка. Меняться он решил долго и упорно, пока не достигнет основной цели – не поменяет скрепку на дом. Обмен начался 12 июля 2005 года и за 14 сделок, ровно через год 12 июля 2006 года им был выменян дом в городе Town of Kipling Saskatchewan по адресу 503 Main Street стоимостью около $100 000..
И, наконец, абсолютный лидер нашего сегодняшнего хит-парада - студент Алекс Тью из Великобритании. Однажды вечером он лежал на диване, размышляя, где бы раздобыть пару тысяч на оплату обучения в университете. При этом, как правильный человек, он думал не о том, как заработать именно эти самые пару тысяч. Он мечтал о миллионе. Все свои мысли он записывал на своей тетрадке в клеточку. И, Эврика!
Тетрадь, расчерченная на клеточки, сама подсказала решение. Он вскочил, уселся за компьютер и к утру бизнес был готов. Бизнес на миллион!
Он создал страницу в Интернете, каждый пиксель которой он предлагал купить по цене 1 доллар за пиксель. На каждом купленном пикселе Алекс размещал рекламу покупателя. Фишка заключалась в том, что размер страницы был как раз тысяча на тысяча пикселей = 1 000 000 пикселей = $1 000 000. Называлась страничка "Домашняя страница миллиона долларов" ( http://www.milliondollarhomepage.com ).
Ну, казалось бы, и кто тут ринется покупать пикселя. Так не то чтобы побежали, понеслись, сломя голову!
Сначала он отправил адрес страницы всем своим друзьям, те – своим и т. д. Потом дело дошло до минутного репортажа по BBC. И далее, как по маслу. Идея мгновенно разлетелась по средствам массовой информации, и рекламные отделы многих фирм сочли эту мысль интересной и разместили там свою рекламу. В течение пяти месяцев студент заработал $1 038 000. Причем за последний пиксель люди торговались на e-bay до цены $168 000.
В чем успех, спросите вы? PR, PR и еще раз PR. Жесточайший PR. Парень просто быстро сориентировался и понял, что современный постиндустриальный бизнес = PR.
В настоящее время появилось огромное количество клонов подобной страницы. Из русскоязычных я бы отметил, пожалуй, только распродажу Кремлевской стены в разделе за оригинальную разработку отработанной идеи.
Ну и еще одна идея. В принципе, она идет вне конкурса, т. к. не подпадает под наше главное условие – заработать $ миллион? Но раз уж упомянули e-bay...
На Интернет-аукционе e-bay, беременная девушка выставила на аукцион возможность назвать своего будущего ребенка. Первая же сделка завершилась скандалом: за 15 тыс. $ юная мамочка была вынуждена назвать ребенка goldenpalace.com.
Ну что? Вы все еще сидите в пыльном офисе, банально работая за зарплату?
А теперь, просто подумайте, а за что люди способны были бы заплатить миллион? Наверняка за что-то еще более ценное. Может, сумеете создать свою партию (клуб, секту) и продать ее название кому – либо, желающему прославить свое имя навеки. А, может, сумеете уговорить мэра своего города переименовать Ваше Поселение в честь какого-нибудь миллионера (за определенный процент). А, может, у Вас уже созрела другая, не менее сенсационная идея? Ну что ж, тогда бегом на e-bay.
Источник: http://www.e-xecutive.ru/without/article_4587/
|