Смазочные материалы, которые использовались до последнего времени, принципиально устарели, перестали соответствовать современным требованиям эксплуатации. На смену им приходят смазки, модифицированные синтетическим путём.
Каким образом происходит «апгрейд»? Исследования проводятся как экспериментальным, так и практическим путём. Выявляются основные проблемы, характерные для данного типа оборудования, подбираются синтетические присадки, способные препятствовать их возникновению. В результате появляются смазочные материалы нового поколения, выгодно отличающиеся от своих прототипов по суммарной экономической и технической эффективности.
Направление действия
Поскольку большинство смазочных материалов применяются для смазки узлов, изготовленных из металлов, то первая проблема, которая видится наиболее ярко, – коррозия. Именно поэтому практически во все современные масла и специальные жидкости добавляются присадки антикоррозийные. Параллельно с ними включаются антиокислительные, препятствующие износу компоненты.
Благодаря многокомпонентной структуре, новые смазки приобретают универсальные свойства. Для обслуживания спецтехники производятся смазки, в которых уже модифицированный состав «бронируется» дополнительно по конкретным параметрам.
Оборудование, которое обслуживается в экстремальных климатических условиях, постоянно подвергается агрессивному воздействию внешней среды, поэтому к смазочным материалам для данного типа узлов предъявляются особые требования: качественное турбинное масло должно не только обеспечивать необходимую производительность турбинных агрегатов, но и «заставить» их сопротивляться механическим и климатическим «ударам».
|