Ты очень продвинутый и позитивный! Каждый день с помощью тысячи различных способов ты пытаешься улучшить себя, учишься, как правильно поступить. Тратишь целую жизнь, приобретая знания – в школе, в институте и из книг. Ты проводишь жизнь в накоплении: накоплении знаний, навыков, опыта. С одной лишь целью – сделать жизнь лучше. Но, продолжаешь жить... жизнью прошлой. Ты в ожидании. В ожидании лучших времен для воплощения планов и совершения дел. Короче, для жизни!
Так получилось, что в школе и институте я изучала только французский язык, а мой английский ограничивался фразами «Hi» и «I love you». Но вот мне представилась возможность пройти производственную практику на просторах Великобритании.
«Если предложить людям выбор между свободой и сандвичем, они выберут сандвич»
Джон Бойд-Орр, шотландский педагог, нобелевский лауреат.
Интересно, почему в наше, такое свободное и демократичное, время большинство населения как бы зажато в тиски? Личной жизни практически нет. На работе ими помыкает начальник, дома – супруг. Дети (свои или чужие) не просто не слушаются, а совсем от рук отбились… и вообще, всё идет не так, как хочется!
Проблема выбора мучила людей во все времена и продолжит это делать.
Без принятия решений не обойтись. Что есть? Что одеть? Куда пойти? Определяться нужно каждый день даже в таких несложных действиях. Что уж говорить, например, о вопросе: «С кем связать свою жизнь?». Каждый день приносит с собой свой выбор – важный или совсем незначительный. Делая и принимая свой выбор, каждый подтверждает свою свободу. Это очевидно. Нет жизни без принятия решений, без выбора. И вдруг – нерешительность.
«Целью всей человеческой деятельности на протяжении жизни должно быть счастье.»
Аристотель.
А, на самом деле, давайте посчитаем, сколько времени и сил Вы отдаете деятельности, результатом которой является… счастье? Хотя понятие это размытое, обычно невыразимое словами, и всё же…. Ведь каждый человек наверняка знает, что для него – счастье.
Людей, излучающих энтузиазм, страсть, вдохновение и т.д. считают чудаками. Везде. На производстве тем более. Зачем, к примеру, на производстве, где все работают за зарплату (т.е. продают время за деньги) делать четыре нормы за смену? Ведь, когда высшее начальство об этом узнает, всем другим придется несладко. Получается, остальные просто саботажники!
Дети. Дети - цветы жизни. Когда рождается ребенок, родители радуются, гуляют и… готовятся к ответственности. Естественно, подарили жизнь. Привели в свет нового члена общества. Конечно, еще не сформировавшегося, но уже довольно крикливого и настаивающего на том, что он - пуп земли. Еще не осознанно, но со знанием дела.
Если вы откроете толковый словарь Владимира Даля, то прочитаете, что успех – это спорина в деле, в работе; удача, удачное старанье, достиженье желаемого. Что ж, вроде всё просто... Только вот как добиться всего этого? Успешным желает стать любой, однако получается это далеко не у каждого. Почему?
Причина, по которой люди не достигают успеха, часто кроется в их окружении. Для того, чтобы правильно жить и развиваться, сначала нужно очистить свое жизненное пространство от неблагоприятного воздействия. Такое воздействие оказывают антисоциальные личности (по Р. Хаббарду). Прочитайте признаки таких людей и проверьте, нет ли их возле вас. Если же вы обнаружите наличие этих паразитов в вашем обшестве, немедленно предпримите все усилия, что бы свести общение с ними к нулю, кто бы они не были, иначе дальнейшее
ваше развитие невозможно.
Уверенность - чувство, присущее всем успешным личностям. Приведите пример хотя бы одного по-настоящему успешного человека, который бы не был уверен в себе. Я таких точно не знаю,а вы? Уверен, тоже нет.
Можно ли развить в себе интуицию? Ответ на этот вопрос очень важен, потому что любой творческий человек, будь то художник, изобретатель, теоретик или менеджер, во многом своему успеху обязан интуиции. Успешные исследователи и менеджеры знают, что многие существенные научные выводы и оригинальные деловые решения принимаются не только с помощью рационально-аналитических методов, но и с помощью интуитивных озарений. Руководители, прежде всего, используют интуицию:
Всем когда-либо приходилось выступать публично. Начинается этот опыт ещё в детстве. Кому-то в детском саду уже приходится публично читать стишки, кто-то детского садика избегает. Но в школе нам всем приходилось стоять у доски, и испытывать этот публичный позор.
Многие скорее склонны видеть собственные неудачи и недостатки, чем осознавать свои достижения и успехи... Добившись чего-то, мы несколько дней или недель испытываем радость, а потом ставим перед собой новые цели и ориентиры. Нас слишком быстро покидает чувство удовлетворения от достигнутого; вскоре мы вообще забываем, что получили желаемое. Все внимание концентрируется на новых целях и желаниях, и ощущение радости от прошлых достижений пропадает. Так человек попусту растрачивает мощнейшую энергию успеха. Концентрируясь на том, что еще не достигнуто, мы неосознанно укрепляем в мозгу мысль о собственной несостоятельности. Человек может повторно использовать энергию успеха от своих прошлых достижений, добиваясь поразительных результатов. К сожалению, он делает это очень редко.
Вряд ли сегодня кто-то будет спорить, что нынешняя модель образования больше напоминает конвейер по штампованию винтиков экономического механизма, чем систему, способствующую развитию СВОБОДНОЙ личности. Ну, в принципе, это понятно. Государству свободные личности не нужны. Но о чем думают родители?!!!
Судя по всему, родители настолько увлеклись обучением детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе.
Способность запоминать лица людей, встречающихся с нами, очень различна у отдельных людей. Для многих нужно видеться с человеком несколько, раз, чтобы узнать его по наружности. Некоторые слишком легко забывают хорошо знакомое лицо, хотя не видели его каких-нибудь два-три года. С другой стороны, многие узнают лица людей, встречавшихся им, и однажды полученное впечатление, кажется, остается навсегда, подвергаясь частым оживлениям. Такая способность особенно сильно развита у полицейских сыщиков, у содержателей гостиниц и пр., т.е. лиц, занятие которых заставляет их встречаться со многими людьми и в интересах которых помнить и узнавать тех, с кем они встречаются. Это ценный дар, потому что новый знакомый будет к вам очень расположен, если вы быстро узнаете его. И наоборот, неспособность узнавать людей может быть принята ими за обиду и даже заставить их относиться к вам с нерасположением.
Многие граждане нашей страны, а таких с каждым годом становится все больше и больше, начинают понимать, что, работая на «дядю», в этой жизни разбогатеть и добиться финансового благополучия очень тяжело, практически невозможно. Это мы можем видеть на примере своих родителей, знакомых, родственников… которые по 25 лет отработали на заводах и различных производствах, но так ничего и не нажили за всю свою жизнь.
У разных лиц бывает и различная память по отношению к числам, годам и ценам; различие это зависит от неодинаковой степени развития математических способностей. Лицо, широко развившее эти способности, будет неизменно сохранять ясное и прямое впечатление чисел и всего, связанного с ними, тогда как лицо со слабо развитыми способностями будет с трудом помнить что-либо подобное. Усиленно занимаясь умственными вычислениями, последние, однако, могут развить эту способность. Лицам с такими слабыми способностями рекомендуется купить самую элементарную арифметику, употребляемую в первых классах училищ, и внимательно изучить ее, проделывая каждую данную задачу. Проходя в день по уроку, вы увидите через некоторое время, что у вас развивается интерес к числам и что вы помните их гораздо лучше, чем прежде. Такая практика приносит отличные результаты и развитие, приобретенное таким путем, устойчиво, а способность будет продолжать развиваться и в будущем, занося более ясные впечатления цифр и всего, связанного с ними.
У каждого человека в его предсознательной кладовой имеется громадный запас сведений и познаний. Хоть что-нибудь да знает он о всяком предмете, который когда-либо привлекал его внимание или интерес даже в самой малой степени. Характер и количество такого знания, конечно, сильно зависит от степени внимания, сосредоточенного на нем, и наблюдения, произведенного при этом. Но даже человек с самой поверхностной наблюдательностью собрал много ценного материала, о существовании которого он и не подозревает. Сведения накапливались механически, а попытки воскресить их отсутствовали ввиду того, что человек в своей повседневной жизни не нуждался в них.
- А я сегодня полдня на кухне простояла... Вот почему так - полдня готовишь, а съедают буквально за 25 минут.
- Это потому что ты неправильно готовишь.
Нужно готовить 25 минут, тогда есть будут дня три. И то если больше нечего.