Главное качества предпринимателя – думание. Бизнес – показатель уровня ума предпринимателя. Прописная истина. Еще одна истина: «Как человек думает так и говорит». В большинстве случаев достаточно поговорить с человеком и можно ставить диагноз его ума:). Поэтому первое, с чего должен начинать предпринематель, – это учиться думать и говорить. Кто сознательно занимается переговорами, может гарантированно заявить – без изменения уровня мышления принципиально ничего не меняется в переговорах. А если еще добавить к этому что в переговорах есть и концентрация, и выделение главного, и скорость мысли, и управление, и знание психологии человека. То получается: тренируя только один навык, вы повышаете свои мыслительные способности на порядок.
Теперь о подходе. Правильный подход повышает эффективность дела. В чем он состоит? Начиная создавать бизнес нужно ставить целью перед собой не решение технических задач, а ставить цель научится переговорам. Решение любой задачи связано с взаимодействием с другими людьми. И есть прямая связь между тем, как вы проводите переговоры, и эффективностью решения любой задачи. Поэтому задача – это предмет, на котором вы тренируете свой переговорный навык. Бизнес или вид деятельности, которым вы сейчас занимаетесь - это предмет, на котором вы тренируете переговоры. Переговоры это первое, а дальше системное мышление и управление. Нужно понять главную мысль: ваша цель - это навык, а бизнес это предмет на котором вы этот навык тренируете. Что дает такой подход?
Главное – это дает взгляд на ваш бизнес со стороны, который всегда объективней, чем у человека находящегося внутри бизнеса. Находясь снаружи процесса, вы не зависите от процесса, и вы им управляете, а не он вами. Следующее: когда вы решаете стратегическую задачу, тактические задачи решаются сами собой. Поэтому если вы поставили стратегическую задачу развиваться, т.е, повышать свои умственные способности, то тактическая задача будет решаться в любом случае и, кстати, будет материальным критерием вашего ума. Чем лучше ваш ум, тем проще будут решаться вопросы ведения бизнеса. Мой личный опыт и опыт представителей газеты показывает, это главное, над чем нужно работать. И начинать нужно с переговоров, и в пошаговом курсе для представителей газеты дается схема переговоров и постоянно на это обращается внимание.
Резюме всего того, что написано выше. Главное для предпринимателя - думалка. Думалку нужно тренировать. Практический навык для тренировки думалки - это переговоры. Переговоры нужно тренировать для этого нужна практика и предмет, на котором этот навык можно тренировать – этот предмет бизнес.
Сергей Чернявский
Школа Своего Дела
|