Процесс строительства, независимо от назначения построек, делится на целый ряд этапов, каждый из которых определяет конечный результат. В частности неотъемлимой частью любого строительного процесса является закупка и доставка строительных и отделочных материалов. Особенно значительным этот вопрос представляется для крупных строек.
Так, например, транспортные компании часто сталкиваются с необходимостью доставки леса. Если требуется транспортировка крупных партий леса или пиломатериалов, то, как правило, целесообразней использовать железнодорожный транспорт. Ж/д доставка удобна тем, что позволяет перевозить самые различные грузы относительно дешево и в точности в соответствии с намеченными сроками.
Транспортировка леса и пиломатериалов железнодорожным подвижным составом имеет свои особенности и нюансы. Особенно важно грамотное осуществление предварительных рассчетов, в основе которых лежит оценка веса пиломатериалов и их габаритов. Эти параметры влияют на загрузку определенного числа полувагонов.
Для правильного определения веса партии леса и пиломатериалов существуют специальные таблицы, которые дают возможность точно посчитать нужное количество вагонов, требующихся для доставки. Габариты леса определить еще проще. В последствии их значения будут использованы в том числе и для выбора метода загрузки. Обычно для загрузки леса в полувагоны используется так называемый метод "шапка", но для пиломатериалов, которые превышают установленные габариты по одному или ряду параметров такой метод не подходит.
Помимо этого при погрузке леса в железнодорожный подвижной состав в обязательном порядке применяются подкладки и прокладки. Только при соблюдении всех этих правил возможно перевезти груз в полной сохранности в нужный срок.