Считается, что при современных возможностях, которые дало нам не только техническое оснащение, но и кризис, производство является одной из самых выгодных сфер бизнеса. Казалось бы, требуется только собственно производить необходимую на рынке продукцию и реализовывать ее.
Однако при неграмотном подходе производство может стать убыточным. Чтобы этого не случилось, необходимо думать еще на стадии организации. Так, например, большая часть рисков, издержек и других подводных камней должна быть предусмотрена в бизнес-плане. Поэтому к его составлению необходимо отнестись крайне ответственно.
Но мало учесть риски. Производство может быть выгодным только при максимально низкой себестоимости. А значит, закупать оборудование и сырье необходимо, учитывая это. Вообще, любые производственные издержки требуют грамотного подхода, в том числе затраты на заработную плату, транспортировку и юридические услуги.
С другой стороны, экономия должна быть разумной, поскольку хороший специалист на производстве высоко ценится, вряд ли рабочие без должной квалификации способны обеспечить достойное качество вашей продукции. Изначально некачественное сырье для производства может испортить всю партию товара. А экономия на юридических и прочих попутных бизнесу услугах не принесет ожидаемого результата: стоит помнить, сколько компаний спасли гениальные маркетологи.
Как ни странно, снизить затраты на производство способно усовершенствование оборудования. Современное оборудование энергоэффективно и более производительно, оно может выполнять многие операции без участия человека. Например, таким образом давно производятся стеновые панели и другие отделочные материалы. Затраты на модернизацию производства непременно окупятся.
И, конечно, не забывайте о конкурентах. Производство прежде всего является выгодным, если вы единственный производитель среди своей целевой аудитории. Но это, к сожалению, бывает редко, поэтому труд Отдела Маркетинга очень важен.
Источник: http://www.multiplit.ru/
|