Постепенно и незаметно сфера услуг стала одним из трех китов российской экономики, и сегодня в нашей стране она развита не хуже, чем в любой другой точке мира.
Впрочем, услуги населению предоставляются достаточно давно, и не только из соображений экономической выгоды. Таковыми являются бесплатное образование, здравоохранение, оборона, управление и все то, без чего не мыслили своей жизни еще наши прабабушки. Это нерыночные услуги, которые оказываются бесплатно или по цене, не имеющей экономического значения. Рыночные же услуги включают в себя все, что приносит прибыль их поставщику: установка окон, обслуживание бассейнов, транспортные услуги и т.д..
Все услуги классифицируются и по иным признакам. Услуги материального производства – это бытовое обслуживание, связь, транспорт и т.д.. К социальным услугам относят здравоохранение, ЖКХ, торговлю. А услуги в сфере духовной жизни: это образование, наука, искусство и т.д.. В любой сфере услуг могут присутствовать как рыночные, так и нерыночные.
В России интенсивно развиваются потребительские услуги, этому поспособствовала улучшенная с годами демографическая ситуация, повысившаяся платежеспособность населения, а также развитие экономики в целом. Возникновение той или иной услуги – это результат грамотной маркетинговой стратегии, поэтому повлиять на рынок услуг может каждый из нас.
Стоит отметить, что сфера услуг на мировом рынке стала иметь особое значение, когда в XX-XXI вв была осознана ценность интеллектуального человеческого труда. Неудивительно, поскольку большая часть услуг, как минимум, просто не попадет на рынок без тщательной разработки и планирования.
Источник: http://www.poseidon-nsk.ru/
|