Транспортные расходы российских компаний — средний чек
Не секрет, что в большинстве случаев доставка товарно-материальных ценностей происходит с участием сторонней компании. В противном случае транспортных компаний на посредническом рынке услуг не было бы вовсе. Поэтому такую статью расходов, как транспортные, любой производитель товаров и услуг должен учитывать.
Для начала стоит сказать, из чего складывается стоимость доставки груза. Любая транспортная компания при назначении цен за свои услуги учитывает собственные расходы на транспортировку товарно-материальных ценностей, в том числе расходы на оплату труда сотрудников и топливо. Также в большинстве случаев необходимо окупать приобретенный транспорт, который стоит недешево. И, конечно, при существующих налоговых обязательствах достаточно сложно сделать деятельность транспортной компании рентабельной.
На данный момент для средней транспортной компании средний чек составляет от 2 500 до 5 000 рублей — это признак нормальной ее деятельности. При этом такой доход обеспечивают именно предприниматели, которые делают крупные заказы на доставку груза от 1 до 10 т. Компании, чья деятельность не связана с постоянным грузообменом, обычно за транспортные расходы платят меньше: от 350 до 1 500 р, если речь идет об автомобильном транспорте. А жд доставка грузов, как правило, включает в себя стоимость доставки товара автомобилем до станции, по пути следования жд транспорта, хранения груза на станции и доставки до пункта назначения автомобильным транспортом. Поэтому в данном случае стоимость доставки груза будет существенно выше.
Планирование транспортных расходов — процесс очень сложный, связанный с множеством нюансов деятельности грузоотправителя, грузополучателя, а также транспортной компании. Сегодня существует несколько схем учета транспортных услуг, самыми популярными из которых являются включение стоимости перевозки в цену товаров, посреднический договор, возмещение стоимости перевозки, согласно данным товарной накладной и т.д.. Многое зависит от системы налогообложения, масштаба грузоперевозки и других факторов, а реализация схемы ложится обычно на плечи бухгалтера.
Выбирая способ доставки груза и его оплаты, следует прислушиваться к советам специалистов транспортной компании, которые действуют по своим отработанным схемам. Особенно важно это для постоянного сотрудничества, если оно предполагается в будущем.
Биржа. В операционном зале мечутся брокеры, у каждого по три телефона, все орут:
- Доводи до двух! Бери! Скидывай десять и сдавай! Четыре вниз!
Вдруг один из брокеров замолкает, смотрит в окно, а там зима, красотища.
И говорит:
- Мужики, снег падает...
В зале мгновенно воцаряется тишина. И через секунду - вопль хора брокеров:
- Продавай!!!