В новом тысячелетии красота стала ходовым и доступным товаром, однако хороших специалистов на рынке косметологических услуг по-прежнему не хватает. Амбициозный и талантливый косметолог сегодня может позволить себе открыть бизнес и получать доходы напрямую.
Косметологический бизнес направлен на оказание узкого спектра услуг по уходу за лицом и телом. Профессиональный косметолог может начать с открытия косметологического кабинета, зарегистрировавшись в форме ИП. Это наиболее простое решение с несложным налогообложением и относительно небольшими вложениями. Если речь идет о целом салоне красоты, лучше отдать предпочтение ООО. Однако для начинающего предпринимателя это весьма рискованное решение.
Предварительно потребуется изучить рынок – в частности, услуги конкурентов и потребительский спрос. Взять на вооружение лучше наиболее популярные и востребованные услуги. Некоторые косметологи, напротив, делают ставку на экзотические для региона виды косметологических услуг, но данное решение требует гениальной маркетинговой стратегии для того, чтобы приманить консервативных по своей природе россиян.
Прежде чем арендовать или приобретать помещение для кабинета, необходимо ознакомиться с санитарными и пожарными нормами. Обычно им вполне соответствуют такие материалы, как керамическая напольная и настенная плитка, стеновые панели из гипсокартона и искусственный камень на полимерной основе. Дополнительно закупаются специальные косметологические кресла, сантехническое и процедурное оборудование, а также индивидуальные наборы инструментов для косметолога и расходные материалы(кремы, маски и прочая косметическая продукция).
Пара слов о персонале, который неизбежно сформирует первое впечатление от косметологического кабинета. Косметологом может быть сотрудник с высшим медицинским образованием любого профиля, прошедший курсы подготовки косметологов. Услуги мастеров маникюра и парикмахеров без профильного медицинского образования вряд ли можно назвать косметологическими, поскольку глубокими знаниями подобные специалисты не обладают. Лицензированный медицинский персонал существенно повысит статус организации.
Вложения в бизнес могут быть разными по объему – от 500 000 рублей и до бесконечности. Однако при грамотной маркетинговой стратегии косметологический бизнес окупается меньше, чем за год, и приносит неплохой доход. Если речь идет о небольшом косметологическом кабинете, это подходящий вариант для старта. Но если косметолог намеревается получать большие доходы, потребуется расширить бизнес, со временем «нарастив» его до целого салона красоты или сети косметологических кабинетов по городу.
Даже этот бизнес сегментируется по стоимости услуг. Оказывать косметологические услуги в эконом- или премиум-сегменте рынка, следует решать, исходя из ситуации в вашем городе.
Источник: http://www.multiplit.ru/
|