Организация собственного бизнеса по производству дверей — решение мудрое, поскольку международные экономические отношения нестабильны, а платежеспособность населения снижается. Поэтому отечественные производители выступают как более-менее качественный и бюджетный вариант.
Чтобы бизнес был прибыльным, необходимо определиться с ассортиментом. Преимущественно россияне стремятся купить межкомнатные двери из массива и продуктов деревообработки — МДФ, ДСП. В качестве отделки популярны шпон и ламинированное покрытие. Также выгодным направлением является изготовление входных металлических дверей. А спрос на стеклянные двери распространен среди предпринимателей. Раздвижные двери — еще одно выгодное популярное направление, однако технологически сложное. Отдельным сегментом рынка являются двери для бань, саун и дачных домов: это выгодно, поскольку на данный момент благоустройство дач на пике популярности. Для небольшого бизнеса потребуется выбрать только один вид дверей, а вот вариантов декора может быть достаточно много. В любом случае, потребуется отдельное достаточно просторное помещение для цеха, помещение для хранения готовой продукции (с оптимальным температурным и влажностным режимом). Найдите надежных поставщиков сырья и фурнитуры. Также потребуется обзавестись автомобилем для доставки или заключить договор с транспортной компанией.
На кого работать — на массового потребителя или на заказ? Как правило, для массового потребителя работать прибыльнее, поскольку вы будете получать регулярный доход. Однако двери на заказ — это настоящий эксклюзив, за отдельный проект вы можете получить внушительный гонорар, особенно если у вас в штате хороший резчик по дереву. Но постоянный доход будет нелегко получать. Поэтому в данном случае следует позаботиться о рекламе своего бренда, чтобы о нем узнали. И расходы на оплату труда потребуются существенные — чего только стоят мастера, занимающиеся ручным трудом, и дизайнеры.
Малый бизнес хорош тем, что он может более гибко подстраиваться под условия рынка. А если ваш цех по производству дверей находится вне большого города, то это преимущество. В данном случае вам не потребуется тратиться на рекламу, поскольку знать о вас будут все. Как правило, в малом бизнесе цены на продукцию более демократичные, поэтому на небольших производителей обращают внимание, особенно сегодня.