Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем. Пауло Коэльо [еще цитаты]
Каждый автовладелец знает, сколько нужно его автомобилю топлива, за какое время он может разогнаться до определенной скорости, другие его характеристики. И только некоторые знают, что их стальной конь может больше.
Причем качается данное утверждение не только заграничных авто, но и отечественных. А раскрыть их реальные возможности позволяет чип-тюнинг. Хотя в основном он проводится на импортных автомобилях с дизельным двигателем.
Чип-тюнинг, проведенный профессионалами, позволяет увеличить крутящий момент, мощность двигателя и снизить потребление топлива. Причем в механику при этом изменений не вносят. Вся модернизация проводится за счет оптимизации заводских настроек, влияющих на систему управления двигателем и АКПП. Оборудование, используемое для чип-тюнинга, вносит изменение лишь в программную часть электронного блока управления двигателя. Его конструкции оно не меняет, как и не трогает систему впрыска и выхлопа.
В европейских странах чип тюнинг дизеля стал одним из популярнейших тюнингов в последнее десятилетие. Фирмы, специализирующиеся на чип-тюнинге, имеются в каждом крупном европейском городе. Задачей данной технологии является увеличение крутящего момента и мощности. Главное, чтобы автомобиль имел электронный блок управления, в программу которого и вносятся изменения.
Данный блок по своей сути является компьютером автомобиля или его «мозгом». В состав блока входит чип – микросхема, в которой заложена программа управления двигателем. Двигатель каждого автомобиля работает по собственной программе.
Блок (ЭБУ) руководит работой двигателя. При этом он руководствуется информацией, поступившей с датчиков, расположенных в рабочих системах. Меняя эту информацию, можно добиться улучшения характеристик двигателя. Для этого применяются специальные программы.
На бензиновом двигателе с помощью чип-тюнинга можно изменить режим рабочих систем, изменить показатели ограничителя оборотов, увеличить подачу топлива в цилиндры и пр.
Если двигатель турбирован, то дополнительно можно скорректировать максимальное давление турбо и момент его включения.
Не поддаются чип-тюнингу моноинжекторные двигатели, и двигатели, обладающие системой впрыска KE-Jetronic.