В статистике часто можно увидеть, что страница с Вашей формой заказа довольно часто посещается.
Но как ни странно – заказов при этом с сайта не поступает.
В чем же причина этого? Что мешает посетителям сделать заказ, и отдать Вам свои деньги?
Чтобы понять это, давайте подумаем - а зачем вообще посетителю Ваша форма заказа?
Наверняка мы предположим, что посетитель у нас целевой, да?
Что он пришел на сайт в поисках того, что Вы и продаете. Согласны?
Допустим, что его устроили все Ваши условия – цены, комплектация, сроки и прочее. Так?
И дальше посетитель МОЖЕТ уже пойти на страницу заказа, чтобы оформить заказ.
Но что он там видит???
Зачастую он там видит просто КОШМАР!
А как иначе он может воспринимать форму из 20 полей, из которых ему понятны только ФИО, мейл и телефон?
И за последний месяц я уже дважды сталкивался с такой избыточностью в форме заказа, которая просто убивает все желание ее заполнять.
А это значит, что посетитель и НЕ БУДЕТ ее заполнять.
Тут все дело в том, что если Вы задаете вопрос, на который посетитель не может ответить, то он попадает в состояние замешательства. И в таком состоянии заказы не делают. В таком состоянии – просто уходят с сайта, который поставил их в такое дурацкое положение, выставил дураком полным перед самим собой же.
Для примера возьмем близкую мне в последнее время тему - дизайн интерьера.
Вот пример формы:
http://www.ukvartira.ru/request.php
Вот лично Вы в состоянии ответить на вопрос «предпочтение в стиле?», и выбрать ОДИН из вариантов ответа:
- современный
- модерн
- классический
- ар-деко
- рококо
- эклектика
- скандинавский
- минимализм
- китч
- хай-тек
- кантри
Ну, какой вариант Вы хотите выбрать для своего жилища?
Что, неужели не справились с такой простой задачкой?
А почему тогда Вы считаете, что посетитель так же хорошо понимает Вашу терминологию, как и Вы сами? Ведь большинство сайтов делаются не для профессионалов, а для простых рядовых покупателей.
Или вот с той же страницы вопрос: «Выберите наш пакет услуг». И варианты:
- базовый
- функциональный
- другое
Ну, что выберете?
Так Вы будете выбирать, или пошлете такой сайт куда подальше?
Я не буду Вас загружать другими примерами. Вы и так их можете увидеть на своих знакомых сайтах в большом количестве.
Просто подумайте вот о чем – какие данные о клиенте НА САМОМ деле Вам нужны и МИНИМАЛЬНО ДОСТАТОЧНЫ для того, чтобы НАЧАТЬ с ним работать?
Как правило, это ФИО, мейл и телефон для связи. Ну еще 1-2 поля для бОльшего понимания запроса менеджером.
Ведь все равно все дальнейшие заполнения формы клиентом смысла имеют очень мало. Потому что как правило, он все равно ошибется, и ему поможет Ваш менеджер.
Так зачем тогда пугать будущего своего клиента огромными формами заказа?
Вывод:
Посмотрите на форму заказа на своем сайте. Легко ее заполнить?
Если не знаете ответа на этот вопрос – попросите кого-то не из Вашей тематики заполнить эту форму.
Сумеет – отлично.
Начнет задавать вопросы – тогда уж и сами задумайтесь…
P.S. И напоследок еще один «секрет».
Людям свойственно ошибаться.
И если в Вашей форме заказа не стоит никакая проверка на правильность введенных данных, то Вы можете потерять клиента даже с полностью заполненной формой заказа.
Ведь он может просто набрать мейл русскими буквами. Или пропустить одну цифру в номере телефона.
И все! Вы уже не сможете связаться с человеком, который прошел весь путь для того, чтобы стать Вашим любимым клиентом!
Он не дошел всего лишь один шаг до своего счастья...
Так что проверьте еще раз свою форму заказа или обратной связи.
Не лишайте людей радости от использования Ваших товаров и услуг…
Источник: http://www.911site.ru
|