Вы не задумывались над тем, почему люди предпочитают одни товары другим, почему ходят в одни рестораны, а не другие?
Изучая труды западных оффлайновых рекламистов, я сделал кое-какие выводы, относящиеся к онлайн бизнесу и хотел бы познакомить Вас с ними.
Вот 5 основных факторов влияющих на принятие покупательского решения:
Причина #1 - Личность
Посетители часто выбирают товары и услуги определенных людей, только потому, что им нравится личность и индивидуальность определённого человека или сайта им созданного.
Если Вы сможете создать действительно индивидуальный, удобный, обладающий дружеским интерфейсом сайт и сделаете свои товары достаточно качественными и недорогими, то успех Вашей личности будет обеспечен.
Пусть Все в вашем сайте и вашем отношении к клиентам даёт понять, что любой посетитель является желанным гостем на Вашем ресурсе.
Таким образом, если Вы считаете, что Ваш бизнес отличается от всех остальных заметной индивидуальностью и удобством, то выражайте эти преимущества в своих рекламных компаниях, лозунгах и т.д.
Но, конечно же, не забывайте исполнять всё то, чего наобещали…
Причина #2 - Удобство
Вообще, тема удобства в онлайне тесно перекликается с термином "Юзабилити".
Сделайте так, чтобы Всё на Вашем сайте было максимально доступно и удобно!
Сделайте ваш сайт понятным, тогда посетители будут чувствовать себя на нём уютно.
В понятие удобства также входит и цветовая гамма сайта. Многие почему-то необоснованно обходят стороной этот аспект, так что не забывайте про него.
В итоге, если даже цены у Вас будут Выше чем у конкурентов, но при этом Ваш сайт удобен, быстро грузится и работает без сбоев, то при наличии у вас хорошей репутации и качественной продукции, Вы окажетесь победителем в этой борьбе.
Причина #3 - Сервис
Отличный уровень сервиса – это одно из часто провозглашаемых, но редко выполняемых обещаний. Под сервисом подразумевается своевременное и профессиональное обслуживание клиентов.
На деле, если Вы пишете, что посетитель сможет воспользоваться товаром сразу после оплаты, то не допускайте того, чтобы на самом деле человек оплатил товар, а после его получения оказывается, что необходимо сначала отослать ключ, и ждать 2-3 суток получения распаковочного ключа.
Если уж Вы применяете такую систему, то и пишите, что реально воспользоваться товаром можно через 24-48 часов.
Плюс, если Вы предоставляете услуги консультации после покупки товара человеком, то будьте добры давать на пользовательские вопросы полные и развернутые ответы.
В общем, помните, что обещания, не подкреплённые делами это роковая ошибка, которая может нанести сильнейший удар под глаз Вашему бизнесу.
Будьте честны, перед собой и своими посетителями и клиентами. Любое небольшое, но правдивое и выполненное обещание, ценнее любого супер-пупер обещания, за которым ничего не стоит.
Причина #4 - Уникальность
Самая Важная черта, практически любого бизнеса. Именно эта черта так сильно привлекает потенциального клиента. Т.е. некие редкие качества Ваших товаров и услуг должны выделить Вас из толпы конкурентов.
Если Ваш бизнес предлагает посетителю редкую и эксклюзивную информацию, то вы определенно на пути к успеху!
Если у Вашего товара есть заметные отличия от конкурентов, которые несут потребителю больше выгод и преимуществ, то у Вас в руках появляются прекрасные возможности!
Но, если уж Вы делаете ставку на уникальность, то не забывайте поддерживать её, потому что обязательно будут появляться умники, копирующие Ваши уникальные свойства и добавлять их в свои товары. Постоянно придумывайте что-то новенькое, и к Вам обязательно придёт победа.
Причина #5 - Цена
Хотя цена в наше время отходит на задний план, в некоторых случаях бывает полезно сделать упор именно на этот конкурентный фактор. Естественно с ценой надо играть очень осторожно.
И если цена является единственным Вашим преимуществом, то рано или поздно Вам придётся её понижать, чтобы оставаться на плаву. Это можно было хорошо наблюдать в войне операторов сотовой связи.
Когда уровень сервиса у всех операторов выровнился, каждый начал придумывать уловки и постоянно снижать цену, только ради того, чтобы захватить новых клиентов.
Источник: http://subscribe.ru/catalog/economics.icommerce.articles
|