$
 [Добавить в избранное] [Сделать стартовой] Сегодня: Среда, 25.06.2014 
Бизнес - Портал «Открой СВОЕ ДЕЛО»

Бизнес - Портал «Открой СВОЕ ДЕЛО»

Верней побеждает тот, кто побеждает без кровопролития.
Пьер Кальдерон  [еще цитаты]
$ Меню сайта
$ Профиль пользователя
Добро пожаловать, Гость!
207.241.237.222
$ Счетчик пользователей
Зарегистрировавшихся
Всего: 5048
Новых за месяц: 48
Новых за неделю: 11
Новых вчера: 2
Новых сегодня: 1
Из них по полу
Мужчин: 3872
Женщин: 1175
$ Рассылки от портала
Бесплатная интернет-газета «Открой СВОЕ ДЕЛО»
В нашей рассылке Вы найдете идеи по созданию СВОЕГО ДЕЛА с нуля и получите советы от опытных предпринимателей!
Рассылки Subscribe.Ru
«Открой СВОЕ ДЕЛО»

«КРУПИЦЫ ИСТИНЫ»
Сильные мысли от успешных людей каждое утро в Вашем почтовом ящике!
Рассылки Subscribe.Ru
«КРУПИЦЫ ИСТИНЫ»

«Финансовая Грамотность»
Насколько богат ваш финансовый словарный запас? Изучайте по одному "богатому" слову в день и становитесь богатыми!
Рассылки Subscribe.Ru
«Финансовая Грамотность»
Главная » Каталог бизнес-статей » Бизнес в Интернет

Нужно ли страховать бизнес... в интернет
«Великая идея» Александра Труханского — страхование интернет-активов.
 
«Секрет фирмы» решил с помощью экспертов разобраться, стоит ли в такой бизнес инвестировать.
 
Дегодня можно застраховать все что угодно, даже попу Дженнифер Лопес. Почему же нельзя застраховать интернет-сайт? — спрашивает киевлянин Александр Труханский.
 
Хотя Александр не обладает такими дорогостоящими активами, как попа Джей Ло, у него были все основания убедиться в том, что страховые компании существуют не зря. Зимой 2007 года Александр не вписался в поворот на своем Mitsubishi Colt. Автомобиль четыре раза перевернулся на дороге. «Машина — в крошево, как только сам жив остался»,— удивляется Труханский, 22-летний студент торгово-экономического университета им. Гетьмана. Сам Александр каким-то чудом почти не пострадал, зато машина стоимостью $19 тыс. после аварии годилась только на металлолом. «У меня было каско, так что мне выплатили $16 тыс. с учетом амортизации. И тогда я задумался: почему бы не применить тот же принцип в собственном бизнесе?» — рассказывает Александр. Ему, возможно, предстоит стать одним из первопроходцев страховой индустрии — он решил заняться страхованием интернета.
 
«Раньше приходилось работать. Теперь я только проверяю приход денег»,— рассказывает Александр, и вместе с его словами из трубки слышится крик петуха. Лето он проводит в селе Рудня-Городецкое Житомирской области, которого, по его словам, «нет даже на карте Google». На интернет-рекламе и торговле ссылками он зарабатывает $5 тыс. в месяц, которые в деревне просто некуда тратить, так что Александр даже собирается прикупить участок сельской земли. «Устал от городской суеты»,— говорит он. Удаленность от коммуникаций Александра не смущает: «Если я полгода не притронусь к клавиатуре, деньги все равно будут идти». Такому бизнесу можно позавидовать, и неудивительно, что его хочется застраховать.
 
Профессия Александра называется незамысловато — манимейкер, в переводе с английского — «делатель денег». Еще два года назад Александр делал не деньги, а плохие сайты. «Не зная азов, я хорошенько „проспамил“ киевские фирмы и получил сразу 20 заказов. Сайты получились плохонькие, но клиенты были довольны»,— вспоминает он. Сегодня бывший спамер является владельцем примерно трехсот площадок, которые и приносят ему неплохие даже для Москвы, не говоря уж о Киеве или волынской глуши, $5 тыс. чистого дохода. Александр — член уже довольно внушительной группы людей, зарабатывающих деньги на интернет-сайтах.
 
Бизнес-модель типичного манимейкера — создать тематическую площадку, посвященную, например, пылесосам, и затем раскрутить ее, покупая ссылки у других манимейкеров. Люди ищут информацию в Сети через поисковики, а для «Яндекса» или Google чем больше ссылок приходит на сайт, тем выше его позиция в рейтинге. Перекрестные ссылки уже стали объектом торговли — желающие раскрутить сайт покупают друг у друга право на эту «твердую валюту» эпохи Google. На бирже Sape.ru зарегистрировано 150 тыс. торговцев ссылками, так что число манимейкеров в интернете исчисляется многими тысячами.
 
Раскручивать сайты при помощи покупных ссылок гораздо выгоднее, чем при помощи контекстной рекламы. «Одна проблема: поисковики, которым рынок ссылок не выгоден. Они считают нас сетевым спамом и постоянно меняют алгоритм, чтобы „утопить“ нас в запросах»,— сетует Труханский. Для него и других мелких сетевых предпринимателей каждая сетевая страничка — актив. И этот актив в любой момент может быть потерян: алгоритм поиска изменен или сайт подвергся хакерской атаке. Вот от подобных рисков и предлагает страховать сайты Труханский. Его целевая аудитория — множество мелких манимейкеров.
 
Сегодня застраховать интернет-компанию от присущих этому виду бизнеса рисков можно и в обычной страховой фирме. «Но стоить это будет безумно дорого — страховщики еще не умеют просчитывать вероятность риска, и поэтому станут требовать очень высокую цену за свои услуги»,— говорит президент компании Headhunter Юрий Вировец. В результате застраховать себя не может даже крупная компания. Александр Труханский уверен, что можно разработать алгоритм, который будет автоматически определять основной источник трафика сайта и анализировать типовые страховые события. «В результате небольшие страховки можно выдавать автоматически. Например, страховать сайт, который ищется по слову „ноутбуки“ в „Яндексе“, от опускания ниже определенной строчки. Ценовую политику можно было бы построить так, чтобы мошенничать, то есть специально раскручивать, а затем „топить“ сайт в поисковике, было невыгодно»,— объясняет Александр свою идею.
 
Поскольку «входной порог» на страховой рынок очень высок (минимальный капитал по закону — $1 млн), Труханский собирается создать страховую компанию в офшорной зоне, а в разных странах открыть отделения со статусом страховых брокеров. В перспективе он видит себя главой страховой империи, действующей на глобальном интернет-рынке. Западных аналогов у бизнес-модели нет, но Труханского это не смущает. «Первые страховые компании появились для страхования галеонов, купеческих судов. Сегодня бизнес осваивает новую „ничейную землю“ — интернет. Появился новый актив — должны появиться и механизмы страхования»,— уверен он.
 
Оценить проект мы предложили президенту компании HeadHunter Юрию Вировцу и партнеру Bain and Company Russia Павлу Кружилину.
 
Итог. Мнение о проекте наших экспертов было отрицательным, хотя они отмечали, что идея страхования интернет-активов не лишена интереса. Примерно так же отреагировали и реальные инвесторы, которых Александр по старой привычке проспамил несколько месяцев назад: «Многие звонили, говорили, что идея интересная, но дальше разговоров дело не пошло». Пока проект не развивается, а идея страхования интернет-сайтов, которые Труханский так любит сравнивать с торговыми галеонами, дожидается своей реализации.
 
 
Бизнес-план
 
Потребность в капитале: $200 тыс.
 
Рынок и стратегия сбыта: на данный момент на рынке не существует компаний, предоставляющих услуги по страхованию интернет-активов
 
Риски бизнеса: неготовность потребителя страховать интернет-активы. Отсутствие достоверной статистики по рынку
 
Планируемые показатели: ожидаемый минимальный уровень дохода — $250 тыс. в год.
 
экспертное мнение - отказать
 
Юрий Вировец, президент компании HeadHunter
 
— Я бы в этот проект не вложился. Во-первых, неправильно выбрана целевая аудитория: мелкие предприниматели не будут покупать страховку, тем более доверять деньги какому-то офшору. Во-вторых, невозможно автоматизировать оценку рисков — для сбоя в работе интернет-компании может быть слишком много причин. Правильнее было бы начать со страхования крупных компаний вроде «Яндекса» и в качестве страхового случая рассматривать более понятные ситуации вроде выхода из строя сервера. Так можно было бы решить проблему с доверием: манимейкеры потянулись бы вслед за крупными игроками.
 
Отказать
 
Павел Кружилин, партнер компании Bain and Company Russia
 
— У такого бизнеса нет будущего. Дело даже не в проблеме доверия или в неготовности потребителей страховать интернет-активы. Это не страхование автомобилей. Здесь нет статистики аварий и цен на ремонт, неопределенность слишком высока. Даже оценки бизнеса «Яндекса» различаются втрое, а чем ниже мы спускаемся и чем менее доходны бизнесы, становящиеся объектом страхования, тем больше неопределенность. Перераспределением рисков среди небольших интернет-компаний занимаются венчурные инвесторы, а не страховщики.
 
Алексей Гостев, "Рискованный поворот", 22.09.08. Источник: Журнал «Секрет фирмы».
Источник: http://sf.kommersant.ru/
Категория: Бизнес в Интернет | Добавил: Deryabin (25.09.2008) | Автор: Алексей Гостев
Просмотров: 682 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
$ Открой свой бизнес
$ Рекомендуем!
$ Категории бизнес-Статей
Идеи бизнеса [1863]
Сборник идей бизнеса, своего дела с нуля. Интересные технологии и ноу-хау!
Интервью [11]
Интервью с бизнесменами, предпринимателями и другими интересными людьми
Успешные люди [178]
Биографии и интересные факты из жизни успешных и богатых людей
Готовые бизнес-планы [72]
Сборник готовых бизнес-планов
Бизнес в Интернет [362]
Идеи интернет-бизнеса и его развития в интернете
Маркетинг и Реклама [305]
Сборник маркетинговых решений и идей рекламы
Менеджмент [55]
Статьи на темы управления и менеджмента
Инвестирование [163]
Статьи об инвестировании, все о пассивном доходе
Законодательство [46]
Юриспруденция, Законодательство, Суд, Иск и тд.
Развитие личности [112]
Статьи на темы развития навыков, способностей, ума, интеллекта, души
Здоровье и Красота [192]
Статьи на тему здоровья и красоты
Научные статьи [16]
Научно об экономике и финансах
РАБота, Карьера [108]
Статьи о РАБоте и о том как сделать карьеру
Юмор [34]
О бизнесе с улыбкой :-)
Статьи от Юрия Мороза [51]
Подборка статей Юрия Мороза (предприниматель с большим стажем). Лучшие материалы для обучения и развития!
Другое [1634]
Интересные статьи не подходящие под конкретную рубрику
От редакции [2]
Информация от редакции портала и журнала
$ Поиск по заголовкам
$ Бизнес Цитаты
Люди похожи на оконные стекла. Они сверкают и сияют, когда светит солнце, но, когда воцаряется тьма, их истинная красота открывается лишь благодаря свету, идущему изнутри.
Элизабет Кюблер-Росс
$ Анекдоты и Юмор
Про Аэрофлот
Новый рекламный слоган Аэрофлота: «Граждане! Летайте самолетами Аэрофлота! Спешите! Их осталось совсем немного».
$ Друзья портала
Уникальные технологии для создания Своего Дела! Ваш доход не ограничен!
$ Счетчики материалов
Каталог статей: 5204
Дневник: 22410
Доска объявлений: 20302
Бизнес - Форум: 2761/4123
Тесты: 56
Гостевая книга: 427
Новости портала: 80
Каталог сайтов: 80000
Комментарии на портале: 2444
$ Рейтинги и Топы
Находится в каталоге Апорт
BPOSD.RU Обратная связь: Форма
Мнение сайта не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей и других материалов
Хостинг от uCoz
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0