Если безвылазно жить в душном большом городе вроде Москвы, то луну можно не видеть месяцами – она скрыта за тучами и смогом. А какая луна большая и красивая в южных странах… Кстати, луна и солнце – это, пожалуй, единственное, что могут видеть все зрячие жители нашей планеты. На солнце смотреть сложно, а вот луна притягивает взгляды и влюбленной пары на калифорнийском берегу, и загулявшего студента Сорбонны, и заработавшегося допоздна руководителя исследовательского подразделения Samsung, и туриста на привале в джунглях Амазонки, и интеллигента после спектакля во МХАТе. «Да это же прекрасный рекламный носитель», подумал американский инженер Дэвид Джонс (David Jones) и разработал технологию, позволяющую создавать изображения на поверхности Луны.
Запатентованная технология Shadow Shaping («рисование» тенями) подразумевает, что изображение будет создаваться благодаря углублениям в лунном грунте. Борозды предполагается проделывать роботами, а в итоге тени от углублений будут складываться в логотипы, надписи и узнаваемые контуры. Компания Джонса Moon Publicity 20 июля 2009 начала продажу лицензий на использование технологии. Для этой цели Луна «поделена» на 44 участков, и лицензии продаются по аукционной системе для каждого конкретного участка. Стартовая цена лицензии на каждый район – $46 000, и приниматься заявки будут до 20 октября 2009. В ноябре компания объявит победителей аукциона.
Лицензиат, по мнению Moon Publicity, получит следующие выгоды:
-
Деньги! В истории рекламы на Земле не было такого примера, чтобы реклама достигала каждого жителя планеты. На Луне же ее будут регулярно видеть 12 млрд. человек (прогноз численности населения к 2050 году). Если предположить, что цена одного контакта будет сравнима с ценой во время финала суперкубка по американскому футболу (1,5 цента за минуту), и посчитать, что каждый житель земли в месяц будет 10 секунд смотреть на луну, то выйдет, что за лунную графику можно брать $360 млн. в год (расчет Moon Publicity). Пусть сделать и отправить на земной спутник армию луноходов обойдется в миллиард долларов, тогда инвестиции окупятся за 3 года. Расходов же на поддержание изображения в «товарном» виде никаких не требуется – на Луне нет атмосферы, поэтому борозды не обветшают, будут сохраняться тысячу лет.
-
Медиа-эффект! О компании станут активно писать все СМИ – достаточно выпустить пресс-релиз, что приобретено право на создание рекламы на Луне.
-
Собственность. Благодаря освоению поверхности Луны есть возможность получить эту поверхность в собственность. Текущее международное законодательство запрещает владеть Луной, однако, по мнению специалистов, в будущем с развитием технологий планета станет доступна для широкого коммерческого использования. Исторически для утверждения права собственности на ничейную землю необходимы намерение владеть этой землей и факт обладания ею. Так происходило с американскими фермерами, постепенно заселявшими территорию США. Потом они находили на обрабатываемой земле золото или нефть и неожиданно богатели. Подобное может ожидать тех, кто будет заниматься рекламой на Луне. Освоение планеты будет сильной заявкой на признание права собственности на тот или иной участок. Будет работать какая-нибудь компания в секторе – он за ней и закрепится. А потом там могут обнаружиться ценные ресурсы, и пойдет денежный поток не только от рекламы.
Собственно, кроме права на использование технологии Shadow Shaping компания Moon Publicity ничего больше не предлагает. Все остальное (производство и отправка роботов, организация их работы, получение заказов и т.д.) ложится на плечи лицензиатов. Сама Moon Publicity даже никак не будет регламентировать изображения, так что если и распродадутся все зоны разным лицам, весьма вероятно, что они не будут делать целую картину, а устроят из Луны аналог Страницы на миллион долларов.
Идея абсолютно серьезная, – говорит ее автор Дэвид Джонс в интервью Cool Idea, – Мы только запустили проект, так что некоторые детали еще не проработаны. Главное – технология «рисования» тенями работает и она запатентована. Видеоролик – не просто промоматериал, это трехмерная симуляция технологии в действии. Мы как соберем средства через лицензирование, продолжим исследования.
В практической реализации задумки Дэвид не сомневается.
Отправка робота на Луну уже не что-то из ряда вон выходящее – продолжает создатель Moon Publicity – Основных сложностей тут две: спроектировать роботов, которые могли бы быстро перемещаться, чтобы процесс создания изображений не занимал много времени, и сформировать положительное мнение у людей о рекламе на Луне. Многим моя затея не нравится, несмотря на то, что изображения будут видны не всегда, а только в определенных фазах, и естественную красоту планеты они никак не испортят – лунная поверхность и так, можно сказать, состоит из теней. Кроме того дело не только в деньгах. Коммерциализация Луны позволит развить космические путешествия, что позволит спасти людей, когда планете придет конец.
Источник: http://coolidea.ru
|