Начало апреля обычно подводит некую черту под сезоном скользких дорог. Возможность заморозка теперь минимальна и, как правило, «прихваченная» ночью дорога при первых лучах солнца приходит в нормальное состояние. К чему я это? Да, к тому, что пора переобувать своих железных друзей. А это уже тема сегодняшней статьи.
Шиномонтаж и балансировка колес - одно из наиболее доходных и востребованных направлений на рынке автомобильного сервиса. Таким распространенным этот бизнес, в первую очередь, делает низкая потребность в капиталовложениях.
Перспективы рынка
Доля расходов на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств составляет свыше 24% в общей структуре бытовых услуг, оказанных населению. Еще в 2005 г. в России на эти цели было потрачено почти 55 млрд. руб. Только на услуги по смене "резины" среднестатистический автолюбитель тратит от 800 до 2000 руб. в год. При этом 40% владельцев автомобилей недовольны качеством сервиса в шиномонтажных мастерских, прежде всего, скоростью обслуживания. И это несмотря на достаточно значимое число мастерских - в среднем на каждую тысячу легковых автомобилей приходится одна шиномонтажка.
Классический набор
К классическому набору шиномонтажных услуг относятся: снятие и установка колеса на автомобиль, мойка колеса, демонтаж, монтаж и балансировка. Кроме этого желательно выполнять и такие услуги, как дископравку и заклейку (ремонт) шин.
Иногда в особенно модных мастерских клиентам предлагают химчистку дисков, защитную обработку дисков, а также покрытие шин защитным составом.
Сезонность
Несмотря на такие достоинства этого бизнеса, как низкобюджетность, быстрая окупаемость и мобильность существует один недостаток – выраженная сезонность данного вида услуг.
Существует два сезонных бума – это весна и осень - время, когда происходит "переобувка автомобилей". Причем осенний период растягивается вплоть до середины января, поскольку большинство автолюбителей меняет резину на зимнюю далеко не всегда своевременно. В эти два периода загруженность на шиномонтаже наибольшая, многие предприниматели в это время даже нанимают дополнительно мастеров, поскольку штат, который справлялся со своими обязанностями летом и зимой просто физически не успевает обслужить всех желающих весной и осенью.
Оборудование
Что же входит в комплект необходимой техники для шиномонтажа? Ответы могут быть разными. Все зависит от того, на какого потребителя вы планируете ориентировать свой бизнес. Соответственно в комплекте оборудования может быть, как монтировка и балонник плюс две пары промасленных рук, так и напичканный современным оборудованием сервис.
Для большего наплыва клиентов шиномонтажную желательно сделать универсальной - т.е. оборудованной и под отечественные, и под импортные авто. На мелкий ремонт и замену шин новеньких иностранных автомобилей рассчитывать не придется - все они стоят на гарантиях и вынуждены обслуживаться в фирменных автосервисах. Зато владельцы отечественных железных коней и подержанных иномарок - это ваш стабильный клиент.
Первоначальные траты на организацию небольшой автомастерской:
Наименование оборудования
|
Разбег цен, руб.
|
Шиномонтажный станок |
от 25 000 (с ручным приводом) до 200 000 (с электро) |
Балансировочный стенд |
от 42 000 до 65 000 |
Компрессор |
12 000-20 000 |
Подъемник для снятия мотора |
5000-15 000 |
Зарядка для аккумуляторов |
от 5000 до 7000 |
Набор инструментов |
7500-10 000 |
Контрольно-кассовый аппарат |
от 3000 |
Минимальный набор мебели |
от 7000 |
Итого |
от 106 500 до 327 000 |
Помещение и сотрудники
Когда вы определились с оборудованием, пора подумать о помещении. Под шиномонтажную мастерскую много места не нужно. Подойдет и обычный деревянный или бетонный домик. Можно даже приспособить под свое дело обычный гараж, купить небольшой автофургон, либо арендовать место в крупном сервисе. Главное, чтобы помещение было приспособлено для ремонта колес. Тут же можно одновременно заменить покрышки, колодки и т.п.
Важную роль играет даже не само помещение, а его месторасположение. Это в первую очередь будет влиять на вашу успешность. Если шиномонтаж расположен рядом с дорогой и поблизости нет других автомастерских, то вы гарантировано будете иметь клиентуру.
Сам шиномонтаж - дело весьма несложное и простое. Этот вид бизнеса идеален для людей, у которых золотые руки. Открывать маленькую мастерскую и надеяться, что в ней будет кто-то честно работать на вас, наивно. Поэтому в большинстве маленьких частных шиномонтажных трудятся либо сами их владельцы, либо члены их семей - сыновья, зятья, племянники и внуки.
Документы
Никаких лицензий и специальных разрешений не нужно. Для более цивилизованного ведения бизнеса следует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и сразу же перейти на упрощенную систему налогообложения - платить 6% с оборота. Еще нужно будет купить кассовый аппарат.
Обратить внимание
Для получения наибольшей прибыли от такого бизнеса, как шиномонтажный, важно учитывать несколько основных аспектов:
-
приемлемые расценки на услуги (расценки на разовые работы не должны превышать 700-800 рублей);
-
высокий уровень сервиса, как качества предоставляемых услуг, так и непосредственно общения с клиентом;
-
удачное месторасположение. Желательно размещать шиномонтажи вблизи трасс и оживленных дорог. Следует обратить внимание на удобство въезда на шиномонтажную мастерскую. Также рекомендуем размещать постройки на территории АЗС, АТП, возле комплекса СТО.
Прибыль
В день много клиентов мастер обслужить вряд ли успеет. Так что при благоприятном стечении обстоятельств общий доход маленькой автомастерской, в которой ее же владелец и будет мастером, составит от 50 000 до 75 000 рублей в месяц.
Первоначальные вложения можно окупить за 3-6 месяцев. В последующем ежемесячные траты сложатся из коммунальных расходов, расходов на комплектующие материалы и новые инструменты. Плюс - нельзя забывать о налоге на доходы.
В целом же чистая прибыль единоличного владельца-мастера небольшого автосервиса при 20-дневной рабочей неделе может варьироваться от 40 000 и до 60 500 рублей. Со временем каждая действительно хорошая мини-автомастерская обрастает клиентами. Они становятся постоянными, приводят своих знакомых, друзей. Бизнес можно развивать и расширять. Не забывая при этом о системе постоянного контроля качества выполненных работ и честности мастеров.
Идея!
Для тех, кто предпочитает появляться на рынке с инновационной идеей – совет напоследок. Как заставить людей взглянуть на дело шиномонтажа по-иному. Для этого нужно всего лишь поставить шиномонтажную мастерскую на колеса и отправить ее по вызовам.
Мобильный шиномонтаж - сервис, к которому клиент еще не привык. Но если исходить из того, что потребительский рынок все-таки движется к новым стандартам, будущее у этой услуги есть.
Технология проста. Допустим, у клиента порвалось колесо. Скажем, 195 х 95 R 15. Порывшись в портмоне (позвонив знакомым, сверившись с записной книжкой) и обнаружив телефон мобильного сервиса, пострадавший автолюбитель вызывает подмогу. Оператор мобильного сервиса тут же связывается с ближайшим партнерским магазином. Если цена «резины» (или дисков) устраивает клиента, диспетчер при помощи карты города и системы спутниковой навигации - GPS - находит ближайшую к заказчику машину и передает водителю координаты - обновка доставляется к месту происшествия.
Трезвые расчеты показывают, что 20% клиентуры мобильного шиномонтажа составят случайные водители, у которых в самом неподходящем месте лопнуло или спустило колесо, а 10% — представители различных слоев «среднего класса», кому проще вызвать нужную службу по телефону. И это не лень, а трезвый взгляд на стоимость и ценность собственного времени.
Повторюсь, эта услуга только начинает приходить на наш рынок и у Вас еще есть возможность занять в нем свою нишу. Так что торопитесь.
Источник: http://biznew.info
|