Я работаю руководителем автомодельной лаборатории Станции юных техников небольшого города (население менее 100 тыс.). Хочу поделиться своей идеей. Хотя это уже реализованный два года назад проект. Речь идет о новом пока для России аттракционе - гонки трассовых автомоделей на автомодельной трассе. По трассе можно кататься как в одиночку, так и всей семьёй или даже большой компанией.
Автомодельный аттракцион - развлечение, доступное для всех, независимо от пола, возраста, роста и веса, физических способностей. Игрушка предельно проста - всего одна кнопка на пульте управления. Но, несмотря на видимую элементарность, во время заезда невозможно расслабиться ни на секунду. Модели движутся по пазу в трассе. При превышении скорости на поворотах модель уходит в занос или вылетает из паза, после чего устанавливается назад механиком трассы.
Стационарные автомодельные аттракционы есть сейчас и в России, в Питере, например. Приносят они неплохой доход. Но это хорошо для больших городов, да и стоят они будь здоров (порядка 3000 $). Моя идея - легкий, переносной, разборный автомодельный аттракцион, который может устанавливаться где угодно, особенно в летнее время. Это дает возможность не ждать клиентов, а идти к ним.
Об этом виде спорта можно писать бесконечно. Если интересно, можно найти в Интернете кучу сайтов, посвященных Slot Racing Car (так он называется на буржуйский манер - это целая индустрия!). Но переносного аттракциона даже у них нет! В общем, это массовый, зрелищный аттракцион, который собирает множество не только участников, но и зрителей.
Необходимость создания передвижного аттракциона вызвана дефицитом развлекательных услуг в нашем городе и желанием подзаработать денег для наших проектов.
Летом аттракцион эксплуатируется в выходные и праздничные дни в городском парке или на свободных площадках города (рыночная площадь, стоянки автомобилей). Зимой - в кинотеатре и танцевальном зале (дискотека).
Поскольку город у нас небольшой и безденежный, стоимость проката автомодели мы установили небольшую: от 1 руб. за мин. в будние дни до 5 руб. за 3 мин. в праздничные и выходные дни (сообразно установившимся ценам на аттракционы в нашем парке).
Среднее время эксплуатации аттракциона от 5 до 6 часов в день.
Теоретическая производительность аттракциона зависит от количества дорожек трассы и готовых моделей (в нашем случае 3 дорожки, 3 модели):
60*1*3=180 руб.\час; 180*6=1080 руб.\ день - в будние дни
20*5*3=300 руб.\час; 300*6=1800 руб.\ день - в праздничные и выходные дни.
Естественно, реальная цифра значительно меньше.
В зависимости от количества клиентов, времени и места расположения коэффициент уменьшения доходов может составлять от 0,7 до 0,5.
Реально в нашем маленьком городке мы зарабатывали примерно 100 руб./час в будние дни и 150-180 руб./час в праздничные дни. Может, это и не покажется значительным, но в городском парке наш аттракцион самый прибыльный. Основная идея проекта - соединить зрелищность и массовость трассового автомоделизма с оперативной мобильностью нового аттракциона. С этой целью разработана легкоразборная транспортабельная конструкция автомодельной трассы.
Основные характеристики автомодельного аттракциона:
- Общая длина дорожек - 25 метров; габариты - 3х6 метров.
- Количество дорожек - 3.
- Питание от автомобильного аккумулятора или через блок питания -12 V постоянного тока.
- Токонесущие шины - медная оплетка от экранированного кабеля (возможна замена на медную или алюминиевую фольгу).
- Полотно трассы - ДВП, скрепленное на деревянных рейках.
- Аттракционные автомодели - стандартные, всех классов трассового автомоделизма. В нашем случае применены самодельные автомодели упрощенной конструкции (конструкции автомоделей описаны в статьях Моделиста-Конструктора, очень просты, может сделать любой школьник).
- Управление автомоделями - реостат 10-20 OM, выполненный в виде пистолетной рукоятки.
- Обслуживающий персонал - 2-3 человека (при желании можно уменьшить до 1-2 человек).
- Время сборки/разборки аттракциона - 20-30 мин.
- Транспортировка: легковой прицеп, верхний багажник автомобиля, специальная тележка.
- Общая себестоимость автомодельной трассы (без учета стоимости автомоделей, реостатов, медной оплетки) - 700 рублей.
Геометрические параметры автомодельного аттракциона соблюдены в соответствии с существующими параметрами сооружений подобного рода. С конструктивными особенностями и правилами построения автомодельных трасс можно ознакомиться в Моделисте-Конструкторе № 12 за 1991 год.
Конфигурацию трассы можно выбрать самому, в зависимости от фантазии и технологичности. Отличительными особенностями конструкции нашего автомодельного аттракциона являются:
1. Использование древесно-волокнистой плиты (ДВП, "оргалит") для формирования дорожного полотна вместо ламинированного ДСП (древесно-стружечной плиты), которое используется при постройке традиционных конструкций автомодельных трасс.
Преимуществами данной конструкции можно считать:
- Легкость конструкции.
- Минимальная стоимость материала.
- Минимальные трудозатраты при изготовлении дорожного полотна.
- За счет значительного уменьшения толщины полотна значительно улучшились условия формирования виражей. В идеальном варианте можно изготовить дорожное полотно из листового полистирола (3-4 мм), но стоимость проекта тогда увеличивается в 8-10 раз.
2. Исходя из основной идеи - конструирование трассы с использованием большого количества быстроразъемных соединений.
3. Отсутствие в конструкции опорных стоек. Эту роль выполняют борта, выполненные из того же материала, что и полотно трассы. Они играют несущую функцию, и крепятся к полотну трассы на саморезах. Общая себестоимость автомодельной трассы (без учета стоимости автомоделей, реостатов, медной оплетки) - 700 рублей.
Весь процесс изготовления трассы у нас занял две недели работы по вечерам. Работу вели двое взрослых и четверо детей. Аттракцион окупился в первый же день работы за 4 (четыре) часа!
Конечно, это специфичный аттракцион, для этого нужен опыт моделизма, но если разобраться, все очень просто.
Источник: http://www.freebook.moneytut.com
|