Нет такого вопроса.
Все стенания по поводу нехватки квалифицированных кадров, отсутствия трезвых работников, недостаточного трудолюбия, а другими словами лености, неумения и нежелания работать, нанятых сотрудников – не более чем миф, культивируемый собственниками и менеджерами, чтобы оправдать неумение эффективно управлять своим бизнесом.
Создайте нормальные условия для работы. Т.е. обеспечьте рабочее место необходимым инструментом, освещением, эргономичностью. Уберите несвойственные данной должности функции и обязанности. Ограничьте количество отчетов, показателей. Установите простую и понятную систему мотивации. Поставьте перед работником точные и понятные ему задачи. Оставьте место для творчества. Определите зону его ответственности.
Позвольте работникам ошибаться, дайте им такое право. Особенно тем, кто способен сделать вывод из собственных ошибок, инициативен, и готов разделить с вами бремя ответственности.
Организуйте возможность постоянного повышения квалификации, совсем не обязательно для этого отправлять их на модные семинары или приглашать дорогих тренеров. Это можно сделать путем обмена опытом внутри коллектива.
Присмотритесь к своим работникам. Даже при наличии отлаженной технологии, есть нюансы в работе. У кого-то выше производительность, кто-то лучше подготавливает оборудование к новой работе, у кого-то выше и стабильнее качество выпускаемой продукции. Проанализируйте работу каждого, уберите или сократите непроизводительные операции, выявите сильные и слабые стороны, организуйте обмен полученной информации, поставьте отстающих в ученики к передовикам. Привлеките к этой работе своих технологов, инженеров, производственных начальников. В результате, вы получите собственные квалифицированные кадры. Причем, лояльные к вашей компании.
Занимайтесь этим непрерывно, добавьте цикл Шухарта-Деминга: «планируй, делай, проверяй, воздействуй». И можете гордится – вы уже на пути к внедрению японской технологии- философии под названием «кайдзен».
На любом производстве есть потребность в неквалифицированных кадрах. Создайте систему отбора перспективных, но неквалифицированных работников через неквалифицированный труд. Чтоб затраты на учение и воспитание собственных кадров не пропали даром, принимайте новых работников в качестве разнорабочих, грузчиков, помощников. И в течение нескольких месяцев внимательно изучайте их отношение к работе, их способности, упорство, желание работать, инициативность, стремление работать на результат, лояльность к компании. Выберите наиболее способных, убедитесь, что они достойны большего и продвигайте по карьерной лестнице, обучайте, воспитывайте, прививайте корпоративную культуру.
Создайте возможность карьерного роста по принципу отбора и продвижения наиболее полезных компании сотрудников, а не тех, кому вы лично больше всего доверяете и считаете самыми преданными. В критические для компании моменты, именно профессиональные сотрудники и лояльные к компании помогут вывести ее из кризиса, а лично преданные окажутся, скорее всего, бесполезными и первыми побегут с тонущего, как им кажется, корабля.
И, наконец, уважайте тех, кто на вас работает. Вам не нужно самоутверждаться за их счет. Нет необходимости доказывать, что вы разбираетесь во всем лучше всех. Наоборот, тот факт, что вы смогли привлечь лучших специалистов и заставить их работать на себя, сам по себе говорит о вашей незаурядности. Вспомните Генри Форда, который не мог ответить ни на один вопрос по программе средней школы, но не стеснялся заявлять, что он механик-самоучка, и именно на его машинах ездят ученые, имеющие в своем кармане по три университетских диплома и обвиняющие его в невежестве.
Попытка создать систему управления, при которой вы являетесь главным специалистом по всем вопросом и центром принятия всех решений, приведет к тому, что вас будут окружать непрофессиональные сотрудники, неспособные не только самостоятельно находить решения в простых ситуациях, но и даже хорошо выполнять элементарные обязанности.
Хороший руководитель – это не тот, кто умеет все сам, а тот, кто может найти тех, кто сделает это лучше.
Источник: http://www.mosresult.ru/Data/Articles/article-200.html
|