Продолжаем серию интервью с интересными людьми. Сегодня на вопросы отвечает Инна Алексеева, директор московского PR-агентства PR Partner и автор блога Бизнес PR.
Инна, расскажите, как Вы стали блоггером? Как появился на свет блог businesspr.ru?
У меня были вопросы и кейсы, которыми мне хотелось поделиться с другими пиарщиками, а других блогов о пиаре тогда не было, вот я и решила зарегистрировать свой.
Помогает ли Ваш блог ведению бизнеса? Ведете ли Вы статистику, сколько читателей блога конвертировались в клиентов?
Мой бизнес - это PR-агентство PR Partner. В ноябре будет три года, как я веду блог, так вот первые два года я не писала в блоге об агентстве ничего. Т.е. статистику было вести бесполезно. Потом я решила указывать свое место работы. Сейчас есть Клиенты, которые пришли с блога, но их всего 2. Т.е. блог при выборе агенства ни играет особой роли. Конечно, люди общаются в блоге, они знают, что у меня есть бизнес, но у меня нет цели сделать их Клиентами. Дело в том, что в блогах на самом деле очень мало представителей нашей целевой аудитории, тех, кто заказывает пиар-услуги. При заказе услуг пиар-агентства важно соотношение цены-качества, а не то, что его руководитель ведет блог.
Вы закончили философский факультет Новосибирского государственного университета. Куда порекомендуете пойти учиться тем молодым людям, которые хотят стать специалистами в области PR?
Сначала я окончила журфак. Я бы порекомендовала идти на мехмат - здорово ставит мозги! А журфак или пиар могли бы быть второй специальностью. В пиаре много филологов, историков, психологов, так что можно посоветовать и эти факультеты, наверное.
На работу в свою фирму Вы предпочитаете брать новичков (вчерашних студентов) и «ковать» из них специалистов «под себя» или уже зрелых профи с хорошим послужным списком?
И тех, и других, все зависит от задач Клиентов. В агентстве PR Partner на позициях PR-менеджеров работают опытные профессионалы. Им помогают PR-ассистенты, некоторые из них пока учатся. Но это не мешает им выполнять свою работу прилежно и практически без ошибок.
Если ли в вашей компании PR- менеджер, который не работает с клиентами, а занимается пиаром самой фирмы?
И связанный с этим вопрос: каким образом вы ищете новых клиентов?
Нет, у нас нет такого человека. Клиенты к нам приходят так: 1. рекомендации наших постоянных клиентов (Autodesk, PROMT и пр.), 2. сайт.
Как в Вашей компании сегментируют клиентов? По отрасли, по размеру компании, по географии, как-то еще? Какие сегменты считаете наиболее привлекательными и прибыльными?
У нас есть 3 специализации: ИТ, финансы и ТНП. По размеру компании - средний и крупный бизнес. По география - Москва, Санкт-Петербург, Восточная Европа. Самый интересный для нас проект - это абонентское сотрудничество с Клиентами (т. е. на постоянной основе, обычно год). Мы не любим разовые проекты, так как они отнимают много времени на вхождение в бизнес Клиента, аналитику, но не всегда имеют продолжение.
Как Вы позиционируете PR Partner? В чем основные конкурентные преимущества компании по сравнению с другими агентствами?
Основная наша услуга - это работа со СМИ. Мы маленькое PR-агентство, поэтому ценим каждого клиента, а это значит: помешаны на сервисе и отношениях, используем инновационные технологии в своей работе, чтобы делать для клиентов еще больше за те же деньги, гарантируем высокое качество работ, предоставляем услуги по одним из самых оптимальных цен на российском PR-рынке.
Каким образом Вы мотивируете сотрудников? Мотивация деньгами («взял еще одного клиента – получи премию, клиент доволен – держи бонус, клиент ушел из агентства – депремирован») или стремитесь воспитать в них высокую корпоративную культуру (как в японском бизнесе)?
Стараюсь брать в бизнес самых лучших. “Меня легко удовлетворить, мне нужно только самое лучшее” (Черчилль) - это моя любимая фраза, к персоналу она также подходит. Но спокойно отношусь к тому, что люди уходят. На рынке мало хороших пиарщиков, но они все же есть. Мотивация стандартная: з.п. + премии + обучение + стажировки за рубежом + ДМС на сотрудника и его детей.
Недавно вы открыли представительство в Ростове. Неужели не хватает клиентов в Москве? Зачем понадобился региональный офис? Ведь в PR-бизнесе главный актив – это люди, а управлять региональным офисом – задача не из легких.
Мы открыли этот офис под Клиента, места в Москве вполне хватает, но мы хотим двигаться и в регионы. По нашей оценке, также нам интересны и перспективны Киев и Петербург.
Каким образом Вы планируете развивать компанию дальше? Поделитесь стратегическим планами и замыслами.
Собираемся расширяться в Москве и создавать региональную сеть, но очень медленно и постепенно, под задачи Клиентов.
Сейчас не жалеете, что решили заняться собственным бизнесом? Не возникает желания вернуться наемным менеджером в крупную компанию?
Не жалею, не возникает. У наших Клиентов очень интересные задачи, команда тоже подобралась талантливая, поэтому пока не хотела бы ничего менять.
Вы – директор собственного PR-агентства. Сбылись ли все Ваши карьерные мечты или хочется чего-то большего?
Если завтра предложат возглавить пресс-службу Президента РФ, что ответите?
Мои мечты мало связаны с бизнесом, в основном я строю планы, а мечты больше связаны с домом и семьей. Пока не все мечты сбылись, я вот хочу еще попутешествовать по миру, больше находить времени на это.
А насчет пресс-службы Президента - политический пиар - это откровенно не мое. Хедхантеры довольно регулярно присылают мне предложения о смене работы, но пока они меня не цепляют.
Спасибо за ответы!
Источник: http://marketingpluspr.ru
|