Я вылетел с проекта и сейчас не знал чем заняться. Понятно, что бизнес, а какой?
Мне очень хотелось научиться торговать технологиями и в проект меня пригласили, как раз для разработки и торговли технологиями. Но председатель правления попался такой, что не верил ни одному моему слову и вот, когда мы практически были готовы выйти на рынок, он обвинил меня в покупке результатов по испытанию органо-минеральных удобрений. Притом, обвинил дважды, сейчас я понимаю почему, а тогда гордыня меня развернула и, хлопнув громко дверью, я ушел. Оказалось, что ему нужно было убрать генерального директора, а значит никому не нужно, чтобы проект пошел, тогда директор будет в выигрыше. Но это обнаружилось через шесть лет.
А сейчас я сидел за компьютером и думал, с чего начинать. Для начала мне нужно было успокоиться, а потом все придет само, ведь со мной ничего не случилось, я живой, дети живы, жена жива. Небольшие долги, связанные с издержками по проекту, так не беда, запустим новый проект, все покроем.
Я подумал, что займусь я сельским хозяйством, а именно оборудованием. При ближайшем рассмотрении оказалось, что слабое звено в селе, это комбикормовое оборудование, его я и стал разрабатывать. Интересным было то, что с крестьянами было сложно работать, они покупали только тогда, когда видели оборудование, а мне нужно было получить заказы на нестандартное оборудование по предоплате, чтобы разработать первые образцы, а потом уже сертифицировать, фильмы отснять, рекламу запустить. Сейчас на это денег не было. И стал я вычислять, что от 2-4% директора сельхозкооперативов – предприниматели, а значит пойдут на новые разработки, и предоплату сделают. А как рекламу запустить, чтобы с первого раза? Нужна интрига, которую не пропустят хорошие предприниматели, богатые хозяйства. И я написал статью, что плющение для хранении зерна – это хуже не придумаешь, а вот экструдирование, вот это да. Написал от своего имени, еще ученых нашей сельхоз академии обозвал ленивыми жирными котами, которые только из учебников материалы берут, тогда, как за рубежом вузовская наука двигает прогресс. Что тут началось… В чем только меня не обвиняли, но я знал, что аудитория в науке всегда делится на три составляющие: активная группа, которая за, активная группа, которая против, и пассивная группа, которой все по барабану.
Я пошел искать активную группу, которая была за меня, ведь любая публикация сегодня за деньги, какой же профессор ради меня вытащит из кармана несколько тысяч рублей, чтобы напечатать статью. Я им помог показать свою ученость, а потом еще сам написал статью за подписью к.с/х.н. А.В.Хохолкова. В статье я разложил одних и похвалил других, я стал судьей, да так, что люди поверили мне.
А позднее я просто позвонил по двум телефонам, в два хозяйства, потому что выяснил в департаменте, кто из руководителей падок на новое. Чтобы процесс прошел однозначно, я предложил руководителям дать мне кредит, чтобы снизить для них риск. Так и порешили, что 50% - это заказ на оборудование, а 50% - кредит. Так я разработал и произвел свои машины – экструдеры ЭТР-500/30К.
У каждого человека есть ценности, которыми они гордятся, используйте их при продаже. Если вы знаете ценности покупателя, то он ваш, дальше дело рекламной компании, в которой вы обыграете эти ценности и получите прибыль. Суперкреатив - это когда рекламная компания четко задевает ценности 16 социотипов и в каждом случае идет по ценностям социотипа. Вот тогда покупателям деваться некуда.
Остальные рассказы с идеями для бизнеса читайте на сайте: http://mudrilka.ru/