Как обеспечить рост своего бизнеса? Как вести грамотную конкурентную борьбу? Какую стратегию развития выбрать? Вопросы более чем актуальные для современного бизнеса. Ответить на все эти вопросы позволяет четкая организация маркетинговых исследований. Что же представляют из себя маркетинговые исследования? Как они влияют на развитие бизнеса? Попробуем кратко ответить на эти вопросы.
Существует весьма ошибочное представление, что вся организация маркетинговых исследований сводится к банальному сбору и анализу информации. Несомненно, сбор данных является крайне важным аспектом любого исследования. Но суть, его все-таки в другом. Важная особенность маркетинговых исследований – это их целевая направленность. То есть, нам важно не количество разрозненной информации, а её качество. Маркетинговое исследование призвано решить конкретную задачу, основываясь на полученных данных.
Если расписать по пунктам, то последовательность действий будет выглядеть следующим образом:
1. Постановка задачи;
2. Процесс получения целевой маркетинговой информации (планирование и организация её сбора);
3. Анализ полученных данных (исходя из целевой направленности исследования);
4. Представление полученных данных (интерпретация).
Это весьма упрощенный алгоритм, но он позволяет понять, что организация
маркетинговых исследований предполагает, прежде всего, четкую постановку задачи. На этом этапе формируются основные критерии для сбора информации, и назначается конкретная цель, достижению которой и будет способствовать маркетинговое исследование. Например, в компании резко упали продажи какого-либо товара. Чтобы разобраться в данной проблеме, проводится маркетинговое исследование. Конечная цель исследования – получить необходимые данные, провести их анализ и ответить на вопрос, почему упали продажи и как их поднять на прежний уровень.
Важным критерием маркетинговых исследований является качество получаемой информации. Она является основой для принятия стратегических решений, от которых, собственно, и зависит судьба Вашей компании. Качество информации, в свою очередь, зависит от того, насколько четко были сформулированы критерии для её сбора на этапе постановки задач. Опять же, мы видим, что грамотная организация маркетинговых исследований с самого первого этапа – наиважнейший аспект, влияющий на конечный результат.
От успешности проведенного маркетингового исследования, напрямую зависит успешность всего предприятия. А маркетинговое исследование успешно только тогда, когда выполнено с соблюдением всех правил и квалифицированными сотрудниками.
|