Смысл абсолютно любой рекламной кампании - держать человека в напряжении, напоминать ему о необходимом бренде или выходе на рынок нового игрока, у которого, разумеется, все гораздо лучше, чем у других. В этом плане аудиореклама не стала исключением, но, вместе с тем, у нее имеется множество преимуществ перед другими средствами информационного воздействия на людей. Хотя, имеются и недостатки. Давайте поговорим и о тех, и о других подробнее.
Сначала скажем о том, что аудиоролики намного дешевле видеороликов. Если запись видеоклипа и дальнейший показ его на ТВ стоит огромных денег, то аудиорекламу могут позволить себе даже небольшие фирмы. Особенно это касается местных небольших радиостанций, где профессиональные дикторы готовы озвучить ваше обращение к народу за сущие копейки. Как ни странно, но основное достоинство звуковой рекламы порождает и ее недостаток - отсутствие наглядности. Если в видеоклипе потенциальный потребитель своими глазами видит продукт во всей его красе, то аудиореклама может воздействовать на людей только при помощи звуков. В связи с этим ей просто необходима профессиональная озвучка, то есть голос, который пробудит фантазию в человеке, подвигнет его сделать звонок по указанному телефону для получения дополнительной информации.
В общем, это не совсем уж серьезная проблема, но плохие аудиоролики встречаются все равно намного чаще хороших. Оно и правильно. Профессиональные дикторы в наши дни завалены работой и не будут браться за первое попавшееся предложение, а у начинающих не хватает убедительности и харизмы. Значительным плюсом аудиорекламы является ее ненавязчивость. Если при виде телевизионных роликов мы обычно жмем кнопку на пульте для того, чтобы переключить канал, то звуковые ролики не вызывают у нас никакой неприязни. Все дело тут в том, что голосовое приветствие более лояльно по отношению к потенциальному потребителю и раздражает его не настолько сильно, как шедевры голубого экрана. Надо сказать и о том, что качественно сделанная озвучка характеризуется быстрой адаптируемостью под многие другие рекламные концепции. В самом деле, звуковая реклама, показавшая свою эффективность на деле, может быть легко перенесена на ТВ, не потеряв ни капли своей оригинальности и самобытности. С роликом, первоначально записанным для ТВ, такой номер не пройдет, так как там все крутится вокруг изображения. Чтобы это проверить, попробуйте записать звуковой ряд любого видеоклипа на автоответчик и прослушайте.
Удивлены? Но ничего удивительного здесь нет. Просто видео и звук по-разному воздействуют на потребителей, но если аудиореклама существует без анимированной картинки, то видеоролик, из которого удалили хотя бы один, даже самый малозначительный составляющий элемент, моментально теряет свою оригинальность. И последнее - рифмованная озвучка (именно в таком виде нам преподносят всю радиорекламу) быстрее запоминается и дольше остается в памяти. Услышав интересное голосовое приветствие всего один раз, вы будете часто прокручивать его в голове, тем самым, формируя положительный образ рекламируемого продукта или услуги. Видеоролики на телевидении тоже обладают такой особенностью, но аудиореклама все же запоминается куда чаще. Что мы имеем в итоге? Реклама на радио - это по настоящему оптимальный вариант для продвижения как уже известных, так и малоизвестных брендов. Она запоминающаяся, недорогая, интересная и ненавязчивая. За это ее ценим как мы - производители рекламы, так и простые граждане, которые уже устали от пресных видеороликов на отечественном телевидении.
Источник: http://www.audio-reclama.ru/
|