Расставание с деньгами для клиента - всегда дискомфорт. Умные предприниматели стараются этот дискомфорт минимизировать.
Например, принимая оплату кредитными карточками
И один из способов снизить дискомфорт от мелких платежей - растворить их в платежах крупных.
Так, в ресторане приносят счёт за весь обед сразу, а не берут оплату за каждое блюдо. В иных клубах отдыха клиенту вообще не позволяют платить деньгами или кредиткой, а либо записывают всё на его номер аппартаментов, либо выдают браслеты с чипом или ракушки каури в качестве платёжного средства. И так далее.
А вот пример бытовой, повседневный.
В книжных магазинах Вам сперва оформляют покупку, а когда Вы стоите с кипой книг в руках и спрашиваете пакет, отвечают: "Ой, а у нас только платные..." И Вы, тихо матерясь, лезете в карман за ещё 5 рублями. И испытываете двойной дискомфорт: от необходимости платить второй раз и от глупого жлобства магазина.
А вот в супермаркете, где работа кассира продумана, Вас первым делом спрашивают: "Пакет нужен?" И если Вы отвечаете утвердительно, цена пакета растворяется в общем чеке и при оплате Вы её не видите и она Вас не напрягает.
Если в Вашем бизнесе клиент сталкивается с необходимостью часто платить небольшие деньги, подумайте - как бы Вы могли растворить эти траты в больших тратах?
Источник: http://alex-levitas.livejournal.com
|