Скидки – пожалуй, сейчас это слово встречается в рекламе чаще всего. Скидки предлагают на всё – автомобили, одежду, продукты питания, услуги, мебель, косметику, бытовую технику и электронику. В погоне за покупателями продавцы делают все более и более выгодные предложения – скинуть 15%, 25%, 50% и даже больше. Умом потребители понимают, что никто не торгует себе в убыток, но желание купить нужный товар задешево порой оказывается сильнее логики.
И все-таки, используя прием скидок, необходимо соблюдать некоторые правила.
-
Не перегибайте палку. Если вы пообещаете скидки 50% – вам еще поверят, но если вы решите скинуть на электронику или компьютеры 70% – даже самый большой оптимист заподозрит, что с вашим магазином или товаром что-то не так.
-
Забудьте о хитрости. Если вы прибегаете к уловкам, когда рекламируемого «дешевого» товара просто нет на полках, а покупателям, приходящим в магазин, предлагают более дорогие аналоги – может быть, вы получите сиюминутную выгоду, но потеряете репутацию и доверие клиентов навсегда.
-
Сделайте оригинальную рекламу. Даже снижение цен можно рекламировать интересно и весело, не используя избитых выражений «только сейчас», «впервые», «сенсация» и тому подобных. Придумайте оригинальный рекламный ход, который выделит ваши скидки на фоне скидок конкурентов.
-
Держите марку. Если одновременно с началом распродаж в вашем магазине падает уровень обслуживания – вы теряете лояльность покупателей. Люди привыкают к качественному сервису и вряд ли пойдут снова в магазин, где им хамят, плохо обслуживают и считают за идиотов. Уважайте своих покупателей несмотря на то, продаете вы им товары дорого или дешево.
-
Не теряйте бренд. Нельзя строить всю рекламу только на скидках, потому что стремясь к постоянному снижению цен, недолго остаться без прибыли. У вас должны быть другие преимущества, помимо цен, которые должны отражаться в рекламе, формировать и поддерживать бренд вашей компании.
-
Придумайте, как вы будете удерживать покупателей. Новый клиент, привлеченный акцией, – это хорошо. Но вдвойне хорошо, если этот клиент станет постоянным покупателем. Подумайте, как его сделать таковым. Возможно, стоит внедрить систему накопительных бонусов? Или каким-то образом получить у него информацию, какие товары или услуги ему потребуются в будущем, и предложить их потом?
Комментарий по теме:
Ольга Копцева, руководитель Вебконтент.ру:
Сейчас для людей СКИДКА – это волшебное слово. Акции, распродажи, скидки буквально заполонили рынок. «Вы мне скидку дадите?» Если ответ положительный, считайте, клиент Ваш. На улице билборд: «Футболки Diplomat. Покупая одну, две в подарок». Как обычный покупатель я понимаю, что заплатив за футболку, наверняка, оплачиваю еще две, которые мне «подарят». Клиент заплатит сам за себя – фирме не сложно, а покупателю приятно. Чего не сделаешь для клиента? Как рекламист я понимаю, что футболки продвигать через наружную рекламу это, по меньшей мере, странно. Ну да ладно. Задачи бывают разные.
Идем дальше. Сеть гипермаркетов электроники «М.ВИДЕО» запустили рекламную кампанию «ЗА ЧТО КУПИЛИ». Тема хорошая, но опасная. Здесь идет игра на доверии покупателя, который в большей своей массе «не дурак». Суть акции в том, что магазин реализует товар по закупочным ценам. Свежо придание… Нам не сложно, а клиенту приятно. Клиент хочет сэкономить, у него в кошельке пусто. Делает вид, что не понимает: магазину придется платить за аренду помещений, выдать заработную плату персоналу, перечислить налоги и закрыть много-много статей расходов. Что не сделаешь ради покупателя?!
Как самый старый маркетинговый инструмент, скидки – дело хорошее. Для того чтобы привлечь покупателя, нужно назначить цену немного выше отпускной и в ответственный момент произнести волшебное слово. Покупайте скидки, товарищи, они всем очень нравятся.
Источник: http://adblogger.ru
|