Слово «маркетинг» по-прежнему остается загадкой для большинства людей, занятых в бизнесе. Не верите? Думаете, что это только бабушки-пенсионерки, которые судят о бизнесе на основе комментариев в программе «Время» и пересудов на скамейке перед парадной, не смогут сказать, чем таргетинг отличается от брендинга?
Как показывает практика, даже руководители крупных компаний, построившие бизнес «с нуля», очень часто смутно себе представляют, зачем он нужен, этот пресловутый «маркетинг».
Подтверждением этому служат массовые увольнения маркетологов, которые начались с началом происходящего экономического кризиса. «Логика» рассуждений какого-нибудь генерального директора очень проста:
|
«Для нас сейчас главное - отдел продаж. Они обеспечивают поступление доходов. А маркетинг – это так, прослойка дармоедов, которые непонятно чем занимаются. Когда ситуация в экономике была нормальная, их можно было держать. В кризисной ситуации не до жиру, поэтому их сокращаем в первую очередь». |
Хочется спросить таких горе-бизнесменов, а как вообще они собираются заниматься бизнесом без маркетинга?
Для компании-производителя маркетинг нужен для разработки и продвижения новых продуктов, для торговой компании – для разработки ассортимента и продвижения новых брендов в своей товарной матрице, для банка – чтобы грамотно разработать и вывести на рынок новую финансовую услугу. Этот список можно продолжать до бесконечности.
Безусловно, какое-то время практически любой бизнес может работать «по инерции», работая с текущим ассортиментом/продуктом/услугой. Но неизбежно наступит момент, когда более прозорливые конкуренты предложат что-то дешевле, качественнее и лучше. И тогда уже, как говорится, будет поздно пить Боржоми.
Недавно в комментариях Кирилл Акулов задал мне вопрос о целях маркетинга. Моя личная цель как директора по маркетингу – обеспечить все возможности для роста рентабельности бизнеса по продаже автозапчастей, добиться увеличения маржинального дохода и прибыли, в конечном счете. Маркетинг – это функция бизнеса и здесь главным критерием оценки является рост прибыли.
Именно поэтому, пользуясь кризисом, мы существенно расширили отдел маркетинга и взяли новых сотрудников. Вакансии, о которых я писал раньше, закрыты.
А вы смогли воспользоваться кризисом для развития своей компании?
Источник: http://marketingpluspr.ru
|